Мзы, Пыв и Псху — на мотоцикле по Абхазии

День 3. Долина семи озер и дорога к Псху.

Я проснулся за 10 минут до звонка. Вылез из палатки, задрал голову и замер: надо мной раскинулись тысячи звезд и Млечный путь. Я никогда не умел снимать звездное небо, но попытаться стоило.
Ну что ж, пора отправляться к Долине семи озер, чтобы успеть к рассвету. На часах полпятого утра.

Я шел в полной темноте, не видя окружающих видов. И это хорошо, ведь обратная дорога будет гораздо интереснее. Этот путь оказался немного сложнее маршрута к озеру Мзы, но и здесь я уложился в 7 километров за полтора часа, не отвлекаясь на съемку. Набор высоты также составил около четырехсот метров.

Тропинка то опускалась вниз, но чаще поднималась, иногда с очень сильным уклоном, и был повод отдохнуть на холодном камне, обозревая горные силуэты, постепенно показывающиеся из темноты.
Долина, лежащая на высоте около 2400 метров, резко обрывалась одной стороной со стороны Главного Кавказского хребта, по которому  проходит граница с Россией.

На северной стороне еще можно встретить снег, лежащий желтыми языками на зеленых склонах.
Вдоль тропинки росло огромное количество самых разных цветов, их разнообразие поражало. Я никогда раньше не видел в горах такого обилия всевозможных форм, оттенков и запахов.
Как я и думал, обратный путь был очень красивым. Немало этому поспособствовали и густые облака, сквозь которые периодически прорывались лучи света.
Где-то в этой долине расположилась деревня Псху, к которой идет грунтовка длиной около 30 километров от перевала Пыв.
По другую сторону виды не менее радовали взгляд. Смотрите, какая крутая срезанная гора:
Гора Анчхо — это любовь с первого взгляда:
Я перекусил жареными пирожками, пообещав на обратном пути (весь дорога в Псху ведет только в один конец) купить меда. По дороге к палатке встретил красивую лошадь. Кстати, к озерам можно подняться на лошадях, но стоит это удовольствие около полутора тысяч рублей.
Доковыляв до палатки, я решил немного привести мотоцикл в порядок. Если помните, у меня порвался тросик газа, а после починки не работал возврат ручки — этакий круиз-контроль своими руками. Было неудобно. Я опять разобрал ручку, оторвал мелкие кончики тросика, залил пару капель масла в оба троса. Вуаля! Еще был забавный момент — мотоцикл как-то вяло набирал скорость при открытии газа, что увеличивало в разы мою мнительность — а вдруг опять хрень с движком? Причина оказалось смешной — под грипсой оказалась жидкая грязь, и она прокручивалась по пластику. Вычистил все говно, вымочил грипсу в бензине (после такой обработки она сжимается и плотно обхватывает ручку). Готово! Поехали!

Ну что ж, пора посмотреть, что такое Псху, и вкусить прелести горной грунтовки. В начале спуска я неожиданно вспомнил, что совсем не фотографировал мотоцикл. Исправляю.
Дождь меня не минул стороной:
Ну а далее были километры каменистой дороги, которую бодро перебегали ручьи и речки. Броды были небольшие и неопасные. Затем внезапно пошел дождь, и я спрятался под деревом, слушая, как капли молотят по листьям. Минут через двадцать он закончился, и я продолжил путь. Вот еще один брод, а вот и следующий, посерьезнее. Напугали ежа голой жопой. Едем дальше. Скорость обычно не превышала пятнадцати километров в час, и я редко переключался на вторую. Иногда была мысль: какого черта я прусь по этой чертовой раздолбанной дороге в это богом забытое место? Но было бы глупо поворачивать назад, когда за спиной осталась большая часть пути.

И вот я переезжаю последний брод, самый большой из всех, кстати, и упираюсь в шлагбаум с табличкой КПП. Неожиданно. Ко мне из стоящего рядом домика вышел охранник, удивленно разглядывая невиданного гостя. Перекинулись парой слов, и я еду дальше — до деревни буквально пара километров. А вот и она.
Ну что сказать. Ничего примечательного в ней нет, и для меня загадка, зачем сюда возят туристов. Я спустился до самой реки, протекающей у подножия Бзыбского хребта (через который, кстати, идет пешеходный маршрут длиной 70 километров). На берегу расположился лагерь спортсменов, где меня сразу взяли и накормили. Вот прям и пары минут не прошло.

Пока детишки лазали по мотоциклу и крутили все, что было в пределах досягаемости, я прогулялся по окрестностям. Хорошо. Затерянный мир прям. Местные отсюда могут и по году-два не выезжать в города. Село доступно для машин только небольшую часть лета. В остальное время воздушное сообщение.

Но время идет к вечеру, пора возвращаться домой. И снова камни, броды и урчание довольного двигателя.
Обратная дорога к перевалу вышла гораздо веселее — ведь подниматься интереснее и быстрее. Купив меда и снова чудесных пирожков, я настроился на дорогу домой. Вот осталось позади озеро Рица, и началась дорога вдоль моря. Солнце клонилось к горизонту, граница, заправка и снова дорога. Стемнело. Ночной серпантин, вереницы машин. Тепло. Очень хотелось спать, но нельзя, еще сто пятьдесят, сто, пятьдесят километров. Дорога стала легче. Туман. Въезжаю в уснувший город.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 4

    Интересно читать! Фото нереальной красоты!

      Места крутые)

    Клаасс! Какое это время года?

      Вроде в июле катался)

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.