Мзы, Пыв и Псху — на мотоцикле по Абхазии

День 1. Долина Авадхара.

Будильник я предусмотрительно завел на четыре утра, чтобы проехать большую часть пути без вереницы груженых фур и машин, спешащих на море. Но меня разбудил не звонок, а дождь, тарабанящий по стеклам. Отлично — подумал я, и перевернулся на другой бок. В пять часов небо посветлело, я спешно вскочил, навьючил приготовленные с вечера сумки и двинулся в сторону Абхазии. До границы около 270 километров, из которых более двухсот вдоль моря по дерзко извивающимся серпантинам.

Алеющие в лучах рассветного солнца облака внезапно потемнели, и началась такая гроза, что даже машины не осмеливались двигаться дальше: они сиротливо жались к обочинам, помаргивая аварийками. А я спрятался под пустующий навес одного из многочисленных рынков, что вы могли наблюдать вдоль дороги, когда путешествуете на юг. Молнии вперемешку с раскатами грома вскоре ушли дальше на север, обочины освободились от машин, и я присоединился к потоку транспорта. План по покорению пустой дороги не удался.

Спустя километров семьдесят, я сделал остановку с видом на бескрайнюю синеву Черного моря, снял дождевик, поглазел на слабо смазанную цепь и отправился дальше. Вот позади остался Туапсе, Аше (где отличный спот для серфинга), затем Лазаревское. И вот я объезжаю огромную пробку в районе Лоо по краю дороги, вклиниваясь во всевозможные промежутки и щели. Серпантин до Сочи днем — это испытание терпения и стойкости жопы. Средняя скорость вряд ли превышала двадцать километров в час. Где-то за пару километров до поста ДПС у меня внезапно отрывается тросик газа от бобышки. Наконец-то пригодился рем. комплект, который я вожу с собой уже третий сезон. Прикрутив к старому тросику новую пипулю, я, довольный своими умениями по починке мотика, был остановлен через пятьсот метров гаишниками.

—  Что за мотоцикл? Эндуро? Низковат! Вот у меня высокий — явно не дурак почесать языком, блюститель порядка смотрел мои документы.

Сочи я проскочил быстро, проезжая длинные тоннели и получая от этого новые ощущения. Последняя заправка перед границей, КПП, и вот я на территории Абхазии.
Синее-синее море, солнце, свежий воздух и близость гор — все это неотъемлемая часть того букета ощущений, ради которого мы и покидаем родных и любимых, отказываемся от комфорта и привычных распорядков, узнаем что-то новое о себе и окружающем мире.

Вот осталась позади Гагра, я словно на короткое время попал в советское прошлое: старые машины, суетливые таксисты, архитектура с узнаваемым стилем, шум, гам и переполненные пляжи.

Спустя километров тридцать, я залил полный бак и повернул на озеро Рица, от которого планировал подняться на перевал Пыв. Дорога превратилась в красивую и извилистую линию, на КПП я расстался с триста пятьюдесятью рублями, далее проскочил несколько тоннелей, в которых после яркого солнце не было видно ни зги. Проскочил крутейший каньон с отвесными скалами, само озеро с бирюзовой водой в окружении поросших лесом гор. Но огромное количество туристов меня всегда гнало дальше — я же первооткрыватель, блин.

Вскоре мотоцикл довез меня до долины Авадхара, я перебрался через небольшой брод, сантиметров сорок от силы, и встал лагерем под раскидистыми деревьями рядом с речкой. Утром прогулка к озеру Мзы, а пока нужно осмотреть окрестности.
Закатное солнце красиво очерчивало деревья, неподвижно замершие в контровом свете.
Верхушки горы Анчхо окрасились в красный цвет. Очень красиво, но скоро вы увидите, что с противоположной стороны закат просто головокружительный.
Ужин, чай — классический распорядок могло нарушить лишь что-то серьезное. Утром идем гулять.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 4

    Интересно читать! Фото нереальной красоты!

      Места крутые)

    Клаасс! Какое это время года?

      Вроде в июле катался)

Добавить комментарий для Tatyana Suyarova Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.