День 2
Сегодня я должен въехать в Грузию легко и радостно. И традиционно с утра всё пошло не плану.
Быстрый завтрак, затем я спустился на мотоцикле прям сразу вниз на дорогу. Это было непросто из-за крупных камней и крутого уклона, приходилось страховать себя ногами, чтобы не завалиться. И вот я на этой дорожке!
Сначала всё было просто и легко. Но затем на моем пути внезапно появился оочень крутой скат, на котором я бы точно ушел в юз и завалил мотоцикл. А падения опасны вероятностью сломать вал, на котором сидит нескладывающаяся лапка кпп, поэтому я решил этот спуск объехать по дорожке чуть ниже. И там я спалил сцепление. Дорога заросла густой травой, под которой спряталась скользкая глина. Резкий уклон, и мотоцикл не мог толком зацепиться даже злым протектором за это дерьмо. Я почувствовал запах горелого масла, в груди похолодело. Тросик сцепления ослаб и болтался как сопля. Я обливался потом. В звенящей тишине и на фоне белоснежного Эльбруса приходило понимание, что что-то в очередной раз пошло не так.
Я скинул все сумки и дотащил их до конца подъема, влил остатки масла и кое-как заехал наверх. Тяги не было. Восьмимилиметровый болт боковой багажной рамки срезало начисто. Вкрутил запасной. Привел в порядок тросик. И поехал дальше. Сцепление начало буксовать на высоких оборотах, но ехать было достаточно сносно.
Сотни лошадей и коров щипали траву на фоне гор, где-то очень далеко торчали верхушки Домбая. И вот я выехал на идеальный асфальт, и началась одна из самых красивых дорог в моей жизни! Она поднималась все выше и выше, а сердце замирало от красоты. И вот мой поворот направо на грунтовку, и начались 18 километров сквозь облако и видимостью не более 10 метров! Иногда, как по волшебству, из тумана показывались машины, нагруженные огромными снопами сена или трактора, одиноко стоящие на обочине.
Но и эта дорога кончилась, и с большим облегчением (все-таки спуск в тумане очень выматывает) я выбрался с горы в какой-то небольшой деревушке. По грунтовке устроился за грузовиком, который превратил меня через некоторое время в человека, покрытого толстым слоем коричневой грязи из пыли, поднимаемой этим мудаком, который не давал себя обогнать. Влажность приближалась к ста процентам и оседала крупными каплями на одежде. 93 бензин я не рискнул залить, на следующей заправке был 92 и 95. Мысленно перекрестившись, купил несколько литров 95-го с надеждой доехать до нормального топлива.
И вот по трассе я мчу в сторону Грузии. Еду строго по правилам, не давая многочисленным гаишникам повода для воспитательных разговоров и штрафов. Была попытка найти масло во Владикавказе. Тщетно. Да и черт с ним — вроде есть в Тбилиси, хотя и не было плана его посещать.
Границу прошел быстро и позитивно. Холодало. Вмиг домчал до поворота на Гергети и по кайфовой грунтовке добрался до красивейшей церкви. Пора ставить палатку и готовить ужин. Соседи рассказали, что здесь крутая тропинка до ледника и дальше. А это значит, что утром — гулять!
Я скинул все сумки и дотащил их до конца подъема, влил остатки масла и кое-как заехал наверх. Тяги не было. Восьмимилиметровый болт боковой багажной рамки срезало начисто. Вкрутил запасной. Привел в порядок тросик. И поехал дальше. Сцепление начало буксовать на высоких оборотах, но ехать было достаточно сносно.
Сотни лошадей и коров щипали траву на фоне гор, где-то очень далеко торчали верхушки Домбая. И вот я выехал на идеальный асфальт, и началась одна из самых красивых дорог в моей жизни! Она поднималась все выше и выше, а сердце замирало от красоты. И вот мой поворот направо на грунтовку, и начались 18 километров сквозь облако и видимостью не более 10 метров! Иногда, как по волшебству, из тумана показывались машины, нагруженные огромными снопами сена или трактора, одиноко стоящие на обочине.
Но и эта дорога кончилась, и с большим облегчением (все-таки спуск в тумане очень выматывает) я выбрался с горы в какой-то небольшой деревушке. По грунтовке устроился за грузовиком, который превратил меня через некоторое время в человека, покрытого толстым слоем коричневой грязи из пыли, поднимаемой этим мудаком, который не давал себя обогнать. Влажность приближалась к ста процентам и оседала крупными каплями на одежде. 93 бензин я не рискнул залить, на следующей заправке был 92 и 95. Мысленно перекрестившись, купил несколько литров 95-го с надеждой доехать до нормального топлива.
И вот по трассе я мчу в сторону Грузии. Еду строго по правилам, не давая многочисленным гаишникам повода для воспитательных разговоров и штрафов. Была попытка найти масло во Владикавказе. Тщетно. Да и черт с ним — вроде есть в Тбилиси, хотя и не было плана его посещать.
Границу прошел быстро и позитивно. Холодало. Вмиг домчал до поворота на Гергети и по кайфовой грунтовке добрался до красивейшей церкви. Пора ставить палатку и готовить ужин. Соседи рассказали, что здесь крутая тропинка до ледника и дальше. А это значит, что утром — гулять!
Чудесные места
И вдохновляющие.
Как всегда шикарные и харАктерные фотографии! За трек — отдельное спасибо, ждем новых репортажей 😉
Трек показался, все в порядке?)
Подскажите пжста, с учетом опыта именно «горных» маршрутов какой байк с вашей точки зрения оптимален? И какой у вас рост 🙂
Оптимально приехать на тачке, в прицепе которой будет 250-кубовый двухтактник )
Рассматривал такой вариант. Когда речь идет о российских или грузинских горах я также думать забрасывать байк транспортной компанией. Например до Владикавказа, а дальше уже самому. Если же на тачке с прицепом, то боюсь не всегда будет удобно возвращаться за ней. Да и не всегда ж горы, хочется и по европе проехать, а там, как мне кажется, байк в прицепе не оптимально будет. а на 250 умаешься покрывать большие расстояния. Вот из таких противоречий родилась идея взять Honda XR650L. надо думать… пока есть время до следующего сезона.
Да, почему бы и нет)
Вопрос с байком решен. 🙂 Позвольте организационный вопрос. Во сколько вставать приходится, чтобы рассвет запечатлеть в горах.
Лучше не ложиться 😉