День 11. Дагестан
Да, озеро оказалось унылым. Да и еще и мусор кругом. Поэтому я не люблю ставить лагерь в новых местах после заката: а вдруг там грязно и некрасиво? Путешествие слишком коротко, чтобы просыпаться в таких местах.
Я собрался и покатил дальше. Посмотрим, что ожидает меня дальше.
Картинки, иллюстрирующие, что такое плоский свет и чем он плох:
Я собрался и покатил дальше. Посмотрим, что ожидает меня дальше.
Картинки, иллюстрирующие, что такое плоский свет и чем он плох:


Дорога снова ушла на грунт, трек вел меня к водопаду Тобот. В маленьком селе я остановился поболтать с местными мужиками, они угостили меня вкуснейшим свежим молоком.


Смотрите, какое крутое кладбище, идеально вписывающиееся в местный ландшафт:


В Арани я заехал на заправку и словил гвоздь в заднюю покрышку. Рядом были три шинки, но сложность в том, что на дворе суббота, и никто не работает. Солнце припекало, а я растерянно думал, что же делать. Моими монтажками эту резину не сдернуть. Двенадцать часов дня.
Пока я мотался по городку на спущенном колесе, меня оштрафовали за езду без шлема и направили в мастерскую, где суровые мужики помогли снять покрышку. И даже весь процесс не занял много времени, около часа в неспешном темпе.
Вот они мои спасители:
Пока я мотался по городку на спущенном колесе, меня оштрафовали за езду без шлема и направили в мастерскую, где суровые мужики помогли снять покрышку. И даже весь процесс не занял много времени, около часа в неспешном темпе.
Вот они мои спасители:



Сердечно попрощавшись, я направился дальше, поглядывая на заднее колесо (мнительность еще долго меня преследовала).
Заглянул на водопад в полутора километрах (ничего особенного) и почти сразу свернул на шикарную по видам и зубодробительную в плане покрытия грунтовку. Какой кайф снова ехать! Вдруг из-за поворота взмыла целая стая огромных стервятников, а в ноздри ударил резкий запах полуразложившегося трупа коровы.
Через некоторое время дорога сменилась асфальтом и красиво запетляла по ущелью. Я проносился мимо знаков 30 со скоростью 90, закладывая мотоцикл до подножек на пустой дороге. Тот редкий случай, когда езда по асфальту в радость.
И снова тропинка в горы к селу Гоор, где находятся древние развалины на фоне красивых гор. Оказалось вполне себе местом для фоточек.
Заглянул на водопад в полутора километрах (ничего особенного) и почти сразу свернул на шикарную по видам и зубодробительную в плане покрытия грунтовку. Какой кайф снова ехать! Вдруг из-за поворота взмыла целая стая огромных стервятников, а в ноздри ударил резкий запах полуразложившегося трупа коровы.
Через некоторое время дорога сменилась асфальтом и красиво запетляла по ущелью. Я проносился мимо знаков 30 со скоростью 90, закладывая мотоцикл до подножек на пустой дороге. Тот редкий случай, когда езда по асфальту в радость.
И снова тропинка в горы к селу Гоор, где находятся древние развалины на фоне красивых гор. Оказалось вполне себе местом для фоточек.



Едем дальше.



По пути заглянул в Карадахскую теснину. Прикольно, но не так, чтобы ах. Плюс туристы, а это фу.




Вечерело, я спешил к ориентировочной точке ночевки — горе напротив Гуниба. Спускаясь с очередного перевала к небольшому селу где-то среди гор, меня остановили мужики, лениво грызшие грецкие орехи. Классический набор вопросов, который я слышал в неизменно порядке:
— Один?
— На нем?
— Из Питера?
Через пять минут меня уже угостили свежим молоком, а еще через 10 я сидел в большом доме среди множества гостей, а столы ломились от огромного количества просто неприлично вкусной еды. Еще меня хотели оставить ночевать у себя, но мне не очень хотелось проводить ночь в доме в путешествии. Мы сердечно попрощались (а мне с собой еще дали огромный пакет еды), я направился дальше. Уже почти стемнело, и я ехал по горным перевалам в стремительно сгущающихся сумерках.
— Один?
— На нем?
— Из Питера?
Через пять минут меня уже угостили свежим молоком, а еще через 10 я сидел в большом доме среди множества гостей, а столы ломились от огромного количества просто неприлично вкусной еды. Еще меня хотели оставить ночевать у себя, но мне не очень хотелось проводить ночь в доме в путешествии. Мы сердечно попрощались (а мне с собой еще дали огромный пакет еды), я направился дальше. Уже почти стемнело, и я ехал по горным перевалам в стремительно сгущающихся сумерках.



Ехать в темноте по таким дорогам было весьма не просто, но, скоро дорога вывела меня на асфальт, по которому я быстро добрался до Гуниба, но в него не поехал — мне же нужны ебеня. И я забрался по серпантину напротив и встал с палаткой с офигительным видом прям на Гуниб, который красиво светился на горе под звездами.
День 12. Дагестан
Смотрите, с каким видом я ночевал:


Брынза и домашний хлеб:

Подкрепившись, я собрался и помчался дальше. Сегодня я должен доехать до Сулацкого каньона.
Почти сразу же начался пейзаж, похожый на рисовые терассы Бали:
Почти сразу же начался пейзаж, похожый на рисовые терассы Бали:




Полная безмятежность и отсутствие людей.



Но вот за спиной остались эти террасы, рельеф сменился, а дорога стала асфальтовой. Я мчался на север, погода радовала, а чувство удовлетворения подходило к ста процентам.
Добравшись до Сулацкого каньона я немного офигел от количества туристов. Само собой, палатку тут ставить был не вариант. И я поехал на другую видовую точку, где, как мне сказали, можно отлично переночевать. И это оказалось действительно так. Отличный вид, чисто и мало людей. А к ночи и вовсе все пропали.
Добравшись до Сулацкого каньона я немного офигел от количества туристов. Само собой, палатку тут ставить был не вариант. И я поехал на другую видовую точку, где, как мне сказали, можно отлично переночевать. И это оказалось действительно так. Отличный вид, чисто и мало людей. А к ночи и вовсе все пропали.


Пора спать, ведь завтра возвращаться домой.
День 13. Домой
Высунув в 6 утра нос из палатки, я ничего не увидел! Все укрывал густой туман! Рядом на скамейке ждали рассвет ребята мотоциклисты, с которыми мы познакомились накануне.





Ну вот и всё. Теперь точно пора домой. Сначала в Горячий Ключ, а потом в Питер.
Обратная дорога не принесла каки-то сюрпризов, кроме отклеящейся заплатки, из-за чего я чуть не въехал в отбойник у Пятигорска. Нашел шинку, заклеил заново, и снова в путь.
Общее расстояние из Питера и назад вышло около 6500 км. На карте ниже указан трек только из Горячего Ключа (M11 и М4 в него не включал по понятным причинам).
Обратная дорога не принесла каки-то сюрпризов, кроме отклеящейся заплатки, из-за чего я чуть не въехал в отбойник у Пятигорска. Нашел шинку, заклеил заново, и снова в путь.
Общее расстояние из Питера и назад вышло около 6500 км. На карте ниже указан трек только из Горячего Ключа (M11 и М4 в него не включал по понятным причинам).
Александр, наткнулся случайно на страничку и прочитал залпом за несколько дней все фотопутешествия. Мегареспект! Идеальное сочетание шила в одном месте, выбора красивых маршрутов, трезвого планирования и хорошей техники съемки! Фото шикарны.
Кстати, а на что снималось, например, путешествие на Кавказ? Не совсем понимаю, как удается достичь такого широкого динамического диапазона, как на некоторых рассветных/закатных фото, когда и очень темные объекты видны, и освещенные облачка не пересвечены, на hdr вроде бы не похоже при этом. Или все же какая-то хитрая обработка из нескольких фото? Штатив часто используется?
Привет, Антон) Очень приятно слышать такой отзыв. А все трипы после Исландии сняты на фудж xt2 + 16-55/2.8. У камеры просто очень крутой ДД. Н уи некоторые кадры с брекетингом сняты, хотя мне обычно лень так заморачиваться. Штатив всегда со мной, но в этом трипе ни разу не использовал вроде.
Понял, спасибо. У меня древний кропнутый кэнон с похожим объективом 17-55/2.8, последние годы вяло присматривался к фуджикам, видать, не зря) Удачных путешествий!
Спасибо)