Возвращение на Кавказ на классическом мотоцикле

День 11. Дагестан

Да, озеро оказалось унылым. Да и еще и мусор кругом. Поэтому я не люблю ставить лагерь в новых местах после заката: а вдруг там грязно и некрасиво? Путешествие слишком коротко, чтобы просыпаться в таких местах.
Я собрался и покатил дальше. Посмотрим, что ожидает меня дальше. 

Картинки, иллюстрирующие, что такое плоский свет и чем он плох:
Дорога снова ушла на грунт, трек вел меня к водопаду Тобот. В маленьком селе я остановился поболтать с местными мужиками, они угостили меня вкуснейшим свежим молоком.
Смотрите, какое крутое кладбище, идеально вписывающиееся в местный ландшафт:
В Арани я заехал на заправку и словил гвоздь в заднюю покрышку. Рядом были три шинки, но сложность в том, что на дворе суббота, и никто не работает. Солнце припекало, а я растерянно думал, что же делать. Моими монтажками эту резину не сдернуть. Двенадцать часов дня. 

Пока я мотался по городку на спущенном колесе, меня оштрафовали за езду без шлема и направили в мастерскую, где суровые мужики помогли снять покрышку. И даже весь процесс не занял много времени, около часа в неспешном темпе.

Вот они мои спасители:
Сердечно попрощавшись, я направился дальше, поглядывая на заднее колесо (мнительность еще долго меня преследовала). 

Заглянул на водопад в полутора километрах (ничего особенного) и почти сразу свернул на шикарную по видам и зубодробительную в плане покрытия грунтовку. Какой кайф снова ехать! Вдруг из-за поворота взмыла целая стая огромных стервятников, а в ноздри ударил резкий запах полуразложившегося трупа коровы.

Через некоторое время дорога сменилась асфальтом и красиво запетляла по ущелью. Я проносился мимо знаков 30 со скоростью 90, закладывая мотоцикл до подножек на пустой дороге. Тот редкий случай, когда езда по асфальту в радость. 
И снова тропинка в горы к селу Гоор, где находятся древние развалины на фоне красивых гор. Оказалось вполне себе местом для фоточек. 
Едем дальше.
По пути заглянул в Карадахскую  теснину. Прикольно, но не так, чтобы ах. Плюс туристы, а это фу.
Вечерело, я спешил к ориентировочной точке ночевки — горе напротив Гуниба. Спускаясь с очередного перевала к небольшому селу где-то среди гор, меня остановили мужики, лениво грызшие грецкие орехи. Классический набор вопросов, который я слышал в неизменно порядке:

— Один?
— На нем?
— Из Питера?


Через пять минут меня уже угостили свежим молоком, а еще через 10 я сидел в большом доме среди множества гостей, а столы ломились от огромного количества просто неприлично вкусной еды. Еще меня хотели оставить ночевать у себя, но мне не очень хотелось проводить ночь в доме в путешествии. Мы сердечно попрощались (а мне с собой еще дали огромный пакет еды), я направился дальше. Уже почти стемнело, и я ехал по горным перевалам в стремительно сгущающихся сумерках.
Ехать в темноте по таким дорогам было весьма не просто, но, скоро дорога вывела меня на асфальт, по которому я быстро добрался до Гуниба, но в него не поехал — мне же нужны ебеня. И я забрался по серпантину напротив и встал с палаткой с офигительным видом прям на Гуниб, который красиво светился на горе под звездами.

День 12. Дагестан

Смотрите, с каким видом я ночевал:
Брынза и домашний хлеб:
Подкрепившись, я собрался и помчался дальше. Сегодня я должен доехать до Сулацкого каньона.
Почти сразу же начался пейзаж, похожый на рисовые терассы Бали:
Полная безмятежность и отсутствие людей.
Но вот за спиной остались эти террасы, рельеф сменился, а дорога стала асфальтовой. Я мчался на север, погода радовала, а чувство удовлетворения подходило к ста процентам.

Добравшись до Сулацкого каньона я немного офигел от количества туристов. Само собой, палатку тут ставить был не вариант. И я поехал на другую видовую точку, где, как мне сказали, можно отлично переночевать. И это оказалось действительно так. Отличный вид, чисто и мало людей. А к ночи и вовсе все пропали.
Пора спать, ведь завтра возвращаться домой.

День 13. Домой

Высунув в 6 утра нос из палатки, я ничего не увидел! Все укрывал густой туман! Рядом на скамейке ждали рассвет ребята мотоциклисты, с которыми мы познакомились накануне.
Ну вот и всё. Теперь точно пора домой. Сначала в Горячий Ключ, а потом в Питер.
Обратная дорога не принесла каки-то сюрпризов, кроме отклеящейся заплатки, из-за чего я чуть не въехал в отбойник у Пятигорска. Нашел шинку, заклеил заново, и снова в путь.

Общее расстояние из Питера и назад вышло около 6500 км. На карте ниже указан трек только из Горячего Ключа (M11 и М4 в него не включал по понятным причинам).

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Оставить комментарий:

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.