День 2. Чатыр-Даг и Кизил-Кая.
Я проснулся от звуков первой машины с туристами, которых деятельные гиды привезли встречать рассвет.
Смотрите, как утреннее солнце подсвечивает камни на вершине Демерджи!
Смотрите, как утреннее солнце подсвечивает камни на вершине Демерджи!
Накануне я заметил, что одно крепление на сумке сломало пополам. Они всем хороши, кроме отсутствия запасных частей для ремонта. Починил стропой. Теперь она не очень-то и быстросъемная.
Кстати, у меня вчера был день поломок — в довесок к сумке и платочным дугам я сломал еще и ложку!
На горе я собрал чабрец, чтобы добавить чаю знакомый с детства вкус.
На горе я собрал чабрец, чтобы добавить чаю знакомый с детства вкус.
Быстрый перекус, чай, сборы, и пора двигаться дальше. На Чатыр-Даг!
А едем мы вот сюда. Это вторая по высота горная вершина Крыма. Опрос местных выяснил, что заезжать нужно с севера — со стороны деревни Мраморное и далее по нижнему плато.
С Демерджи я спустился по дороге, которой гиды возят туристов наверх. Она оказалась простой, но и без красивых видов. Вскоре я выбрался на асфальт и помчался в сторону Мраморного.
До въезда на нижнее плато вела пыльная и каменистая грунтовка, которая немного выбесила острыми ямами и многочисленными машинами. Но вот съезд, и началась красота!
На горизонте справа верхушка — это вершина Эклизи Бурун, высота 1527 метров. Почему-то я думал, что на нее заеду.
До въезда на нижнее плато вела пыльная и каменистая грунтовка, которая немного выбесила острыми ямами и многочисленными машинами. Но вот съезд, и началась красота!
На горизонте справа верхушка — это вершина Эклизи Бурун, высота 1527 метров. Почему-то я думал, что на нее заеду.
Нижнее плато Чатыр-Даг
Я как-то и не заметил тот момент, когда дорога превратилась в узкую тропинку, круто уходящую вверх. Распугивая немногочисленных туристов, я штурмовал этот подъем.
— Главное — вовремя остановиться — подумал я, почувствовав запах горелого масла.
— Главное — вовремя остановиться — подумал я, почувствовав запах горелого масла.
Дальше — пешком. С такой разумной мыслью я надел рюкзак с камерой и потопал наверх. Километр — мелочи.
Полуденное солнце нещадно палило. Но до вершины совсем не далеко. Спустя полчаса я уже болтал с ребятами с Украины и тщетно пытался найти что-то достойное для кадра: жесткий свет сделал мир вокруг плоским и убил все цвета.
Полуденное солнце нещадно палило. Но до вершины совсем не далеко. Спустя полчаса я уже болтал с ребятами с Украины и тщетно пытался найти что-то достойное для кадра: жесткий свет сделал мир вокруг плоским и убил все цвета.
Ну что ж. Пора двигаться к Ай-Петри. Распрощавшись с ребятами, я бодро спустился, развернул мотоцикл, гордо задравший нос под углом градусов 40, и двинулся в обратном направлении.
— В принципе, ничего не спалил на удивление — довольно подумал я. И тут же с размаху наезжаю на здоровенный камень, напоровшись на него нижней частью рамы! Чпокс! — с таким звуком откапультировалась пружина от подножки мотоцикла, а сама подножка повисла как сопля.
— Блин! На ровном месте! — с небольшим количеством слегка грязных ругательств я спешился и полез смотреть интимные места сс-ки. Приделав пружину на место, я с удивлением увидел, что она едва держится, а крепление подножки нещадно люфтит.
— Так можно и потерять пружину — я с досадой раздумывал над возникшей из ниоткуда проблемой. Но у меня же есть стропа! В общем, перевязал как больную лапку раненому зайцу:
— В принципе, ничего не спалил на удивление — довольно подумал я. И тут же с размаху наезжаю на здоровенный камень, напоровшись на него нижней частью рамы! Чпокс! — с таким звуком откапультировалась пружина от подножки мотоцикла, а сама подножка повисла как сопля.
— Блин! На ровном месте! — с небольшим количеством слегка грязных ругательств я спешился и полез смотреть интимные места сс-ки. Приделав пружину на место, я с удивлением увидел, что она едва держится, а крепление подножки нещадно люфтит.
— Так можно и потерять пружину — я с досадой раздумывал над возникшей из ниоткуда проблемой. Но у меня же есть стропа! В общем, перевязал как больную лапку раненому зайцу:
Едем дальше. По плану — добраться до Ай-Петри и найти поблизости место под палатку. Увлекшись видами с дороги вдоль моря, я пропустил поворот и доехал до Алупки. Взял молока и на пробу местного пива. И возвратился к нужному ответвлению.
Трафик на серпантине к вершине горы превышал все разумные пределы.
— Что же будет наверху? — обеспокоено думал я. И мои опасения полностью подтвердились! Вершина не вмещала в себя всех желающих, вокруг стоял гомон, сотни машин сновали туда-сюда. В воздухе витал запах жареных шашлыков, алчно смотрели из магазинчиков местные продавцы, голосили чьи-то дети.
Я растерянно оглядывался в поиске уединенного места, вспоминая табличку на въезде «С асфальта не съезжать».
— А ну вас к черту! — с досадой я развернулся и поехал вглубь. Километра через 4 я съезжаю с асфальта, и тут начались просто сказочные грунтовки, петляющие по холмам. Где-то далеко позади осталась туристическая давка и необузданная коммерция, а я смотрел по сторонам и восхищался так громко, что иногда спугивал случайных зайцев, резво выпрыгивающих из кустов. Каждый следующий холм, поросший нежной зеленой травой и приземистыми деревьями, был соблазнительнее другого, чтобы разбить здесь лагерь. Я искал место ближе к морю и чтобы повыше. Откуда это странное желание забраться как можно дальше?
В боковой сумке плескалось пиво из Алупки, нужно было срочно разбивать лагерь, пока оно не нагрелось. Вообще, мои требования к месту ночлега достаточно скромны: в идеале полное отсутствие людей и красивый вид. Заприметив недалеко какую-то вершину, я направился к ней и вскоре очутился на горе с названием Кизил-Кая.
Все сложилось: и картинка и удаленность от этих шумных человеков. С видом на море я не спеша освобождал мотоцикл от поклажи.
— Этой ночью снова спим без палатки — с такой мыслью я разлегся на траве и, грызя бутерброды и попивая прохладное (не нагрелось!) пиво, я смотрел на бескрайнее море и городок, уютно раскинувшийся под моими ногами.
Трафик на серпантине к вершине горы превышал все разумные пределы.
— Что же будет наверху? — обеспокоено думал я. И мои опасения полностью подтвердились! Вершина не вмещала в себя всех желающих, вокруг стоял гомон, сотни машин сновали туда-сюда. В воздухе витал запах жареных шашлыков, алчно смотрели из магазинчиков местные продавцы, голосили чьи-то дети.
Я растерянно оглядывался в поиске уединенного места, вспоминая табличку на въезде «С асфальта не съезжать».
— А ну вас к черту! — с досадой я развернулся и поехал вглубь. Километра через 4 я съезжаю с асфальта, и тут начались просто сказочные грунтовки, петляющие по холмам. Где-то далеко позади осталась туристическая давка и необузданная коммерция, а я смотрел по сторонам и восхищался так громко, что иногда спугивал случайных зайцев, резво выпрыгивающих из кустов. Каждый следующий холм, поросший нежной зеленой травой и приземистыми деревьями, был соблазнительнее другого, чтобы разбить здесь лагерь. Я искал место ближе к морю и чтобы повыше. Откуда это странное желание забраться как можно дальше?
В боковой сумке плескалось пиво из Алупки, нужно было срочно разбивать лагерь, пока оно не нагрелось. Вообще, мои требования к месту ночлега достаточно скромны: в идеале полное отсутствие людей и красивый вид. Заприметив недалеко какую-то вершину, я направился к ней и вскоре очутился на горе с названием Кизил-Кая.
Все сложилось: и картинка и удаленность от этих шумных человеков. С видом на море я не спеша освобождал мотоцикл от поклажи.
— Этой ночью снова спим без палатки — с такой мыслью я разлегся на траве и, грызя бутерброды и попивая прохладное (не нагрелось!) пиво, я смотрел на бескрайнее море и городок, уютно раскинувшийся под моими ногами.
Обсерватория близ Ай-Петри
Я расстелил спальник на траве, залез в него с головой и уснул.