Перейти к содержимому

День 2. Чатыр-Даг и Кизил-Кая.

Я проснулся от звуков первой машины с туристами, которых деятельные гиды привезли встречать рассвет.

Смотрите, как утреннее солнце подсвечивает камни на вершине Демерджи!
Накануне я заметил, что одно крепление на сумке сломало пополам. Они всем хороши, кроме отсутствия запасных частей для ремонта. Починил стропой. Теперь она не очень-то и быстросъемная.
Кстати, у меня вчера был день поломок — в довесок к сумке и платочным дугам я сломал еще и ложку! 
На горе я собрал чабрец, чтобы добавить чаю знакомый с детства вкус.
Быстрый перекус, чай, сборы, и пора двигаться дальше. На Чатыр-Даг!
А едем мы вот сюда. Это вторая по высота горная вершина Крыма. Опрос местных выяснил, что заезжать нужно с севера — со стороны деревни Мраморное и далее по нижнему плато.
С Демерджи я спустился по дороге, которой гиды возят туристов наверх. Она оказалась простой, но и без красивых видов. Вскоре я выбрался на асфальт и помчался в сторону Мраморного. 

До въезда на нижнее плато вела пыльная и каменистая грунтовка, которая немного выбесила острыми ямами и многочисленными машинами. Но вот съезд, и началась красота!

На горизонте справа верхушка — это вершина Эклизи Бурун, высота 1527 метров. Почему-то я думал, что на нее заеду.
Я как-то и не заметил тот момент, когда дорога превратилась в узкую тропинку, круто уходящую вверх. Распугивая немногочисленных туристов, я штурмовал этот подъем. 

— Главное — вовремя остановиться — подумал я, почувствовав запах горелого масла.
Дальше — пешком. С такой разумной мыслью я надел рюкзак с камерой и потопал наверх. Километр — мелочи.
Полуденное солнце нещадно палило. Но до вершины совсем не далеко. Спустя полчаса я уже болтал с ребятами с Украины и тщетно пытался найти что-то достойное для кадра: жесткий свет сделал мир вокруг плоским и убил все цвета.
Ну что ж. Пора двигаться к Ай-Петри. Распрощавшись с ребятами, я бодро спустился, развернул мотоцикл, гордо задравший нос под углом градусов 40, и двинулся в обратном направлении. 

— В принципе, ничего не спалил на удивление — довольно подумал я.  И тут же с размаху наезжаю на здоровенный камень, напоровшись на него нижней частью рамы! Чпокс! — с таким звуком откапультировалась пружина от подножки мотоцикла, а сама подножка повисла как сопля.

— Блин! На ровном месте! — с небольшим количеством слегка грязных ругательств я спешился и полез смотреть интимные места сс-ки. Приделав пружину на место, я с удивлением увидел, что она едва держится, а крепление подножки нещадно люфтит. 

— Так можно и потерять пружину — я с досадой раздумывал над возникшей из ниоткуда проблемой. Но у меня же есть стропа! В общем, перевязал как больную лапку раненому зайцу:
Едем дальше. По плану — добраться до Ай-Петри и найти поблизости место под палатку. Увлекшись видами с дороги вдоль моря, я пропустил поворот и доехал до Алупки. Взял молока и на пробу местного пива. И возвратился к нужному ответвлению.
Трафик на серпантине к вершине горы превышал все разумные пределы. 

— Что же будет наверху?
— обеспокоено думал я. И мои опасения полностью подтвердились! Вершина не вмещала в себя всех желающих, вокруг стоял гомон, сотни машин сновали туда-сюда. В воздухе витал запах жареных шашлыков, алчно смотрели из магазинчиков местные продавцы, голосили чьи-то дети.

Я растерянно оглядывался в поиске уединенного места, вспоминая табличку на въезде «С асфальта не съезжать». 

— А ну вас к черту!
— с досадой я развернулся и поехал вглубь. Километра через 4 я съезжаю с асфальта, и тут начались просто сказочные грунтовки, петляющие по холмам. Где-то далеко позади осталась туристическая давка и необузданная коммерция, а я смотрел по сторонам и восхищался так громко, что иногда спугивал случайных зайцев, резво выпрыгивающих из кустов. Каждый следующий холм, поросший нежной зеленой травой и приземистыми деревьями, был соблазнительнее другого, чтобы разбить здесь лагерь. Я искал место ближе к морю и чтобы повыше. Откуда это странное желание забраться как можно дальше? 

В боковой сумке плескалось пиво из Алупки, нужно было срочно разбивать лагерь, пока оно не нагрелось. Вообще, мои требования к месту ночлега достаточно скромны: в идеале полное отсутствие людей и красивый вид. Заприметив недалеко какую-то вершину,  я направился к ней и вскоре очутился на горе с названием Кизил-Кая.

Все сложилось: и картинка и удаленность от этих шумных человеков. С видом на море я не спеша освобождал мотоцикл от поклажи.

— Этой ночью снова спим без палатки — с такой мыслью я разлегся на траве и, грызя бутерброды и попивая прохладное (не нагрелось!) пиво, я смотрел на бескрайнее море и городок, уютно раскинувшийся под моими ногами.

Я расстелил спальник на траве, залез в него с головой и уснул.
Карта маршрута и ночевок:
Комментарии: 16
Интересно как сейчас на этот трек повлят различные ограничения и закрытие зоны. Можно ли по нему ехать, или уже все.
04.02.2021 в 12:12
Знакомые ребята катались осенью и на Демерджи заезжали. Правда, от лесника сваливали))
26.06.2019 в 08:28
Просто волшебно! Пришёл на работу, налил кофе с молоком и залип за чтением ))) Очень классно! Удачи на дорогах!!!
26.06.2019 в 13:07
Для чтения за кофе самое оно :)
16.05.2019 в 13:11
Троекратное "восхитительно"!!! (Можно срифмовать грязно - будет ближе к истинным эмоциям). 1) Текст 2) Фото 3) Мопедка Я просто в восторге!
16.05.2019 в 19:51
Благодарю за внимание))
То вдохновение , которое я получил от фото и твоего рассказа, - бесценно! Спасибо огромное
03.12.2018 в 09:27
Рад, что понравилось. Мотивирует!
Фото выше всяких похвал, хочу сгонять в Крым в конце сентября, надеюсь, людей будет мало.
07.09.2018 в 14:39
Всяко меньше, чем сейчас )
Искал на просторах интернета байк, а открыл для себя куда больше интересного. Мне нравится твоё творчество!
03.09.2018 в 06:57
Рад, что находит отклик
Фото как всегда на высоте. Жду с нетерпением Грузию!
29.08.2018 в 08:22
Грузия будет готова через пару недель :)
Как всегда красиво, мотоцикл смотрится топово на фото! В следующий раз бери самый популярный ремкомплект в эндуро- набор пластиковых стяжек:)
28.08.2018 в 17:23
Да, уже записал в списочек :)
Оставить комментарий
* Ваш Email не публикуется в открытом доступе и нужен для уведомлений об ответах на Ваш комментарий или автоматической проверки на спам