Крым на классическом мотоцикле

День 2. Чатыр-Даг и Кизил-Кая.

Я проснулся от звуков первой машины с туристами, которых деятельные гиды привезли встречать рассвет.

Смотрите, как утреннее солнце подсвечивает камни на вершине Демерджи!
Накануне я заметил, что одно крепление на сумке сломало пополам. Они всем хороши, кроме отсутствия запасных частей для ремонта. Починил стропой. Теперь она не очень-то и быстросъемная.
Кстати, у меня вчера был день поломок — в довесок к сумке и платочным дугам я сломал еще и ложку! 
На горе я собрал чабрец, чтобы добавить чаю знакомый с детства вкус.
Быстрый перекус, чай, сборы, и пора двигаться дальше. На Чатыр-Даг!
А едем мы вот сюда. Это вторая по высота горная вершина Крыма. Опрос местных выяснил, что заезжать нужно с севера — со стороны деревни Мраморное и далее по нижнему плато.
С Демерджи я спустился по дороге, которой гиды возят туристов наверх. Она оказалась простой, но и без красивых видов. Вскоре я выбрался на асфальт и помчался в сторону Мраморного. 

До въезда на нижнее плато вела пыльная и каменистая грунтовка, которая немного выбесила острыми ямами и многочисленными машинами. Но вот съезд, и началась красота!

На горизонте справа верхушка — это вершина Эклизи Бурун, высота 1527 метров. Почему-то я думал, что на нее заеду.
Я как-то и не заметил тот момент, когда дорога превратилась в узкую тропинку, круто уходящую вверх. Распугивая немногочисленных туристов, я штурмовал этот подъем. 

— Главное — вовремя остановиться — подумал я, почувствовав запах горелого масла.
Дальше — пешком. С такой разумной мыслью я надел рюкзак с камерой и потопал наверх. Километр — мелочи.
Полуденное солнце нещадно палило. Но до вершины совсем не далеко. Спустя полчаса я уже болтал с ребятами с Украины и тщетно пытался найти что-то достойное для кадра: жесткий свет сделал мир вокруг плоским и убил все цвета.
Ну что ж. Пора двигаться к Ай-Петри. Распрощавшись с ребятами, я бодро спустился, развернул мотоцикл, гордо задравший нос под углом градусов 40, и двинулся в обратном направлении. 

— В принципе, ничего не спалил на удивление — довольно подумал я.  И тут же с размаху наезжаю на здоровенный камень, напоровшись на него нижней частью рамы! Чпокс! — с таким звуком откапультировалась пружина от подножки мотоцикла, а сама подножка повисла как сопля.

— Блин! На ровном месте! — с небольшим количеством слегка грязных ругательств я спешился и полез смотреть интимные места сс-ки. Приделав пружину на место, я с удивлением увидел, что она едва держится, а крепление подножки нещадно люфтит. 

— Так можно и потерять пружину — я с досадой раздумывал над возникшей из ниоткуда проблемой. Но у меня же есть стропа! В общем, перевязал как больную лапку раненому зайцу:
Едем дальше. По плану — добраться до Ай-Петри и найти поблизости место под палатку. Увлекшись видами с дороги вдоль моря, я пропустил поворот и доехал до Алупки. Взял молока и на пробу местного пива. И возвратился к нужному ответвлению.
Трафик на серпантине к вершине горы превышал все разумные пределы. 

— Что же будет наверху?
— обеспокоено думал я. И мои опасения полностью подтвердились! Вершина не вмещала в себя всех желающих, вокруг стоял гомон, сотни машин сновали туда-сюда. В воздухе витал запах жареных шашлыков, алчно смотрели из магазинчиков местные продавцы, голосили чьи-то дети.

Я растерянно оглядывался в поиске уединенного места, вспоминая табличку на въезде «С асфальта не съезжать». 

— А ну вас к черту!
— с досадой я развернулся и поехал вглубь. Километра через 4 я съезжаю с асфальта, и тут начались просто сказочные грунтовки, петляющие по холмам. Где-то далеко позади осталась туристическая давка и необузданная коммерция, а я смотрел по сторонам и восхищался так громко, что иногда спугивал случайных зайцев, резво выпрыгивающих из кустов. Каждый следующий холм, поросший нежной зеленой травой и приземистыми деревьями, был соблазнительнее другого, чтобы разбить здесь лагерь. Я искал место ближе к морю и чтобы повыше. Откуда это странное желание забраться как можно дальше? 

В боковой сумке плескалось пиво из Алупки, нужно было срочно разбивать лагерь, пока оно не нагрелось. Вообще, мои требования к месту ночлега достаточно скромны: в идеале полное отсутствие людей и красивый вид. Заприметив недалеко какую-то вершину,  я направился к ней и вскоре очутился на горе с названием Кизил-Кая.

Все сложилось: и картинка и удаленность от этих шумных человеков. С видом на море я не спеша освобождал мотоцикл от поклажи.

— Этой ночью снова спим без палатки — с такой мыслью я разлегся на траве и, грызя бутерброды и попивая прохладное (не нагрелось!) пиво, я смотрел на бескрайнее море и городок, уютно раскинувшийся под моими ногами.

Я расстелил спальник на траве, залез в него с головой и уснул.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 16

    Как всегда красиво, мотоцикл смотрится топово на фото!

    В следующий раз бери самый популярный ремкомплект в эндуро- набор пластиковых стяжек:)

      Да, уже записал в списочек 🙂

    Фото как всегда на высоте. Жду с нетерпением Грузию!

      Грузия будет готова через пару недель 🙂

    Искал на просторах интернета байк, а открыл для себя куда больше интересного. Мне нравится твоё творчество!

      Рад, что находит отклик

    Фото выше всяких похвал, хочу сгонять в Крым в конце сентября, надеюсь, людей будет мало.

      Всяко меньше, чем сейчас )

    То вдохновение , которое я получил от фото и твоего рассказа, — бесценно! Спасибо огромное

      Рад, что понравилось. Мотивирует!

    Троекратное «восхитительно»!!! (Можно срифмовать грязно — будет ближе к истинным эмоциям).
    1) Текст
    2) Фото
    3) Мопедка
    Я просто в восторге!

      Благодарю за внимание))

    Просто волшебно!
    Пришёл на работу, налил кофе с молоком и залип за чтением )))
    Очень классно!
    Удачи на дорогах!!!

      Для чтения за кофе самое оно 🙂

    Интересно как сейчас на этот трек повлят различные ограничения и закрытие зоны. Можно ли по нему ехать, или уже все.

      Знакомые ребята катались осенью и на Демерджи заезжали. Правда, от лесника сваливали))

Добавить комментарий для Алексей Царёв Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.