Перейти к содержимому

День 6. Дорога назад, какое-то озеро

~450 км
Как бы я не ленился вставать в такую рань, но краски рассвета меня таки выгнали. Смотрите, как красиво:
Цвет менялся каждую минуту.
И минут через 20 небо затянулось, и стало вот так:
Ромка решил искупаться. Думаю, его крики были слышны в Норвегии.
Повсюду были останки морских ежей. А под ногами хрустела черника. Здесь она безвкусная оказалась.
Внезапно начался дождик. Небо затянулось.
Самое время снять селфик и начать собираться. Как только мы упаковались, вышло солнце. Я решил немного поснимать поселок.
Не смотря на солнце, дождик вполне себе бодро поливал, закидывая каплями объектив дрона. Кстати, не помню, что мне помешало выставить нормальную экспозицию и сделать кадры без пересветов.
Ну вот и все, пора возвращаться. Была еще мысль заглянуть на Рыбачий, но штормовые прогнозы погоды на следующие несколько дней не предвещали хороших фоточек, и мы решили двинуть домой. Снова получили огромное удовольствие от грунтовки и, как только добрались до асфальта, началася такой ливень, что пришлось снизить скорость, ибо видимость была так себе. В очередной раз я порадовался тому, что на мне дождевик DragonFly и бахилы ОЗК, сидел как в домике.

Вот мы добираемся до Колы и упираемся в сильный встречный ветер. Мой мотоцикл даже не хотел ехать на 4 передаче, настолько ветер был сильный (как я думал). Проехав около трех сотен километров, мы в очередной раз купили пива в местном городке и начали искать съезды с трассы в поисках ночлега. И в этот раз ном очень повезло! По грунтовке километрах в трех от Колы мы нашли отличное скалистое озеро, до которого не долетал шум с дороги из-за большого холма, плотно заросшего лесом. Мы развели костер и кайфовали в ночи.

День 7. Шестнадцать часов ада

~1030 км
Утром Рома уехал еще до рассвета — торопился в отпуск к семье, а я решил выспаться и не спеша катить до Питера. Где-то в глубине души было ощущение, что что-то пойдет не так, но я списал его на мнительность.

Лениво собрался, выкатился на трассу и помчался. Встречный ветер сначала был небольшим, но с каждым часом усиливался. Первые пару часов я езал сквозь небольшой дождь, а потом распогодилось, и даже стало тепло. Начала повторяться вчерашняя история: мотоцикл не ехал на пятой передаче, приложение показывало встречный ветер 8-12 м/с. Кажется, я не разгонялся даже до сотни. И вот, на подъезде к Петрозаводску, за 440 км до Питера я чувствую, что мотоцикл начинает глохнуть, тяга пропала. Я останавливаюсь и понимаю, что двигатель раскален, что странно — я проверял масло сотню км назад. Неужели встречный ветер ушатал мотоцикл? Я проверяю масло — а там что-то ниже риски минимального уровня. Как могло оно уйти за час? Кажется, начинаются приключения. В голове уже накидываются сценарии, как докинуть мот до Петрозаводска, оттуда ТК в Питер, сам на поезде. Я достаю свечу, а она как изнасилованная. Все страннее и страннее. Меняю свечу, доливаю литр масла. Интернета нет, что добавляет новых ощущений. Решил дать остыть моту и, если заведется, попробовать медленно доехать до Петрозаводска, а там уже думать об эвакуации. Нажимаю кнопку стартера и, о чудо, он завелся! Я ехал что-то около 50-60 км/час, не осмеливаясь нагружать двигать, кто его знает, что там случилось, и насколько его еще хватит.
Таким образом я добрался до столицы Карелии и начал думать, что делать дальше. Вроде мотоцикл не собирался помирать прямо сейчас, до Питера 400 километров. В принципе, со скоростью 60-65 км/час я доберусь за 7 часов, если ничего не случится. Хочу ли я приключений на ночной трассе среди леса без связи? И я решаю двигаться дальше. Кажется, я не ехал быстрее 70 км/час, а большую часть и еще медленнее. Где-то через пару сотен встретил парня на альфе, у которого скорость вообще была 40 км/час, а он ехал с Териберки! Больше всего я боялся глушить мотоцикл на заправках, думая, что он не заведется. Масло проверял каждые 50 километров. И сам тому не веря, я все-таки добрался в четвертом часу ночи в Питер, стартовав от озера часов в 10 утра. Это была одна из самых изнуряющих поездок в моей жизни, но, к счастью, накануне я отлично выспался, и был весьма бодр до самого финала.

Следующие две недели я не подходил к мотоциклу, но затем решил его попробовать завести. Как и ожидалось, попытка не удалась. Я переместил его в мастерскую, разобрал двигатель. Судя по прокладке, предварительный диагноз — повело голову от перегрева, который затем подтвердился. Поршневая была в относительном порядке.
В итоге я продал мотоцикл моему хорошему знакомому в отличные руки, который приведет его в порядок и доведет до ума.

А я начинаю новую главу в моей жизни. Это были отличные путешествия. И они не закончены.
Карта маршрута и ночевок:
Оставить комментарий
* Ваш Email не публикуется в открытом доступе и нужен для уведомлений об ответах на Ваш комментарий или автоматической проверки на спам