Омало и Давид-Гареджа

Дартло и граница с Азербайджаном. День третий. 

Не смотря на высоту в более, чем два километра, температура ночью вряд ли опускалась ниже десяти градусов. Проспав не менее десяти часов, я понежился еще несколько минут и вылез наружу фотографировать рассвет. Солнце еще где-то пряталось за горами, но небо уже начало наливаться красками.
Смотрите, как красиво падает утренний свет на эту деревушку:
Отличные места под палатку c отличным видом:
Альпийские луга в Грузии и утренние коняшки:
По версии OSM здесь отличное место для палатки. У грузин же на этот счет другое мнение…
Местные камни отлично подходят для строительства не только стен, но и даже крыш:
В это раннее утро в крепости не было никого, кроме лошадки, которая фыркая, пожевывала вкусную горную траву. Видите холм позади? На нем находится кладбище, а с обратной стороны мой лагерь.
Солнце поднималось выше, а лучи пронзали насквозь долину, их силуэты очерчивала густая дымка.
Палатка с мотоциклом так хорошо смотрелись, что даже было жаль сворачивать лагерь и ехать дальше.
Вода в кастрюле закипела,  я упорно догрызал вчерашний хлеб со шпротами и закусывал печеньками. После второй кружки чая стало немного лениво куда-то переться, но шило в заднице потыкивало, и я покатил в Дартло — это на 12 километров еще дальше к границе с Чечней.

Омало осталось позади. И там же развалины древней крепости.
Башенки Дартло старее, как мне c важным видом сообщили местные.
Вроде и недалеко, но взбираться под палящим солнцем в гору было тяжеловато. На часах что-то около 9 утра, но температура быстро дошла градусов до двадцати пяти.
Руины практически заброшены, не считая одного здания, где рядом с древними камнями соседствовали современные солнечные батареи.
Башни скреплены металлическими стяжками, чтобы не развалиться на все четыре стороны.
Белое полотенце сушится около вековых кладок.
Вдоволь нагулявшись я прикинул количество бензина в баке и решил забраться еще немного подальше. Если не ошибаюсь, это была Парсма. К этому моменту я уже насытился подобными видами, поэтому провел опрос среди местных:

— Увижу ли я дальше что-то новое?
— Нет, но зато там будет речка, в которую даже джипы не суются. И чеченская граница. 
Речка не интересно. В этом путешествии я не планировал топить коня, поэтому развернулся и двинулся в обратный путь и далее строго на юг. Шлем болтался, пристегнутый сбоку к сумке, и довольно скоро я почувствовал, что нос и лоб обгорели!

Жаль покидать эти места так быстро. Вот и перевал Абано, на верхушке которого я заметил облака. Перебравшись на другую сторону, я сразу окунулся в густой и молочный туман с видимостью метров пять, не больше. Памятуя о малом количестве бензина (в это путешествие не стал брать канистру), я заглушил двигатель и стал спускаться как на велосипеде. Иногда из мглы внезапно показывались фары тех, кто не ждал терпеливо на обочинах, пока облако перевалит через хребет.
Спустя часа полтора я добрался до самого низа и устроил небольшой привал на берегу речки, чтобы подтянуть и смазать цепь, вымыть шлем и почистить одежду. Ведь далее планировался только асфальт (наивный!).

Как уже говорил выше, путь мой пролегал строго на юг без заезда в Тбилиси. Запомнился красивый серпантин по дороге, с которого внезапно трек свернул на убитую грунтовку с острыми ямами, которая привела меня в какой-то городок. Я закупился едой, еле успевая отвечать на многочисленные вопросы местных. А один из них хотел мне подарить бутылку чачи. Но я не люблю крепкий алкоголь.

И снова в путь. Дорога из городка перешла в просто нереальной красоты грунтовку!
И внезапно начался асфальт!
Дело шло к закату, и я решил срочно найти место под палатку. Желательно около каньона, который виделся недалеко, на первый взгляд. А еще недалеко была граница с Азербайджаном, чего я, конечно же, не знал.

Нахожу заманчивый съезд с асфальта и поехал по ней, радуясь тому, что вот-вот найду нереальное место для ночлега. Увлекшись мечтаниями, чуть не наехал на черепаху! Откуда она тут?
Грунтовка внезапно закончилась! Но близость каньона меня манила, поехал напрямик через траву! Через некоторое время я начал что-то подозревать. Проехав километра 3 сквозь траву, я нашел какую-то размытую дорогу, и поехал по ней. Периодически ее переползали черепахи! Заприметив какой-то домик, решил узнать дорогу. Добрался до него и увидел троих вооруженных мужиков. По-русски говорил только один.

— Здравствуйте, я немного заблудился. Как мне выбраться отсюда?
— Ты на границе с Азербайджаном —
мужик показал рукой в ту сторону, откуда я приехал.
Ого! далеко до него?
— Километр!

А я проехал минимум четыре оттуда…

— Вот едешь по этой дороге, будет городок, а за ним асфальт. Так и выберешься!
— Спасибо, мужики!

Слегка взволнованный вывалившейся на меня информацией, я заурчал дальше. Но далеко уезжать не планировал, ведь солнце почти зашло, нужно было срочно ставить палатку. Отъехав, примерно, на километр я покинул дорогу и дошуршал до уютной ложбины с отличным видом. 

Здесь вооружены не только пограничники:
Отличный вид на Азербайджан:
После заката внезапно проснулись комары, и я спрятался от них в палатку. Не спеша готовил ужин и планировал следующий день.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 6

    Фотографии как всегда, великолепны!

      И места такие же!

    Бак был красный. После ремонта? Покрасили?

      Снял краску и лаком поверх металла.

    Привет, отличные фото, особенно плато Бермамыт. Упорно читал до конца в надежде увидеть трек по Северному Кавказу (в кометах прочитал за трек), а в итоге вместо трека обычная ГУГЛ-карта до Омало.
    Сам несколько раз бывал в Омало на ГС-800, потому разделяю чувство восторга от увиденного в грузинской Тушетии.
    Хорошее путешествие, отличные фото. Что в итоге со сцеплением в прошлом году, назад в Питер своим ходом?
    Не совсем понял какой мотоцикл?

      Так маршрут же нарисован на карте, чем не трек?
      Honda cb400ss

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.