Омало и Давид-Гареджа

Как провести несколько свободных дней перед возвращением домой, когда под боком недопокоренная Грузия? План созрел быстро и был весьма прост: дорога из пяти опаснейших мира до Омало и еще что-нибудь на посошок.
Думаю, стоит начать рассказ непосредственно с границы, ибо до сего момента животрепещущих приключений как-то не наблюдалось. Домчался до кпп, влез без очереди, узнал, что теперь обязательна страховка. Забил на это дело. Решил взобраться к Гергети, поскольку дело вечер, а место для ночевки по прошлому опыту было весьма красивым. Но кто же знал, что грузины затеяли строительство дороги до церкви? И даже наверху было все разрыто. С грехом пополам нашел место для ночлега за кустами с видом на гору Шан. К вечеру строительные работы утихли, машины с туристами поредели. И стало совсем хорошо.

Небо затягивалось, все шло к тому, что ночью зарядит дождь. И снова никаких ночных съемок звездного неба. К счастью, дождь так и не случился, но и тучки не хотели расходиться даже по утру.

Дорога к Омало. День второй

Облака по-прежнему скрывали величественный Казбек, а где-то за хребтом даже раздавались раскаты грома, похожие на вздохи живых льдов. Каньон иногда подсвечивался на мгновение выглянувшим солнцем. И снова небо темнело. Ветер пробирал до костей, чувствовалось дыхание подступавшей осени.
Легкий завтрак, спуск на дорогу, заправка. Я лелеял робкую надежду добраться до Омало поверху — по дорожке вдоль хребта. Но все расспросы неизменно приводили к одному результату: дорога только для лошадей и пешеходов. Не поленился и доехал до поселка Джута, где услышал все то же самое. Увы. 

Возвращаюсь назад и еду классическим маршрутом всех путешественников — на юг. В тоннеле на перевале автобус встретился с фурой, движение заморозилось на два часа. 

Вот позади остался Крестовый перевал, Гудаури. Вскоре поворот налево, и мотоцикл , порыкивая, поедает километры асфальтированной ленты красивого серпантина. Мимо проносились церкви, редкие коровы, небольшие деревушки и городки. Красиво и тихо. Где-то по пути я учуял запах свежего хлеба. И тут же купил две свежеиспеченные штуки, предвкушая, как буду их уминать где-то в горах. 

Вот и Пшавели, а далее 70 километров горной дороги до Омало. Часть, которая идет по лесу, была разбитой, но все изменилось, как только деревья остались внизу, а грунтовка начала наворачивать петли вокруг гор, поднимаясь в самой своей высокой части на высоту более 2800 метров.
В целом, ничего сложного или экстремального не было на этом пути. Каждый километр — удовольствие. Самая высокая точка — перевал Абано, на котором расположилась метеостанция. Затем дорога резко ушла вниз и запетляла вдоль шумной речки.
Солнце стремительно катилось к горизонту, а даже стал слегка беспокоиться, что не успею добраться до темноты. Но нет! Взобравшись на очередную гору, я был поражен открывшимся видом: моему взору предстала красивейшая долина, мягко подсвеченная закатным солнцем. Заприметив вдаль башенки древней крепости, я поспешил в ту сторону. Около Омало торчал зеленый холм, на вершине которого своеобразной короной ютилось кладбище. Но в деревьях чуть пониже нашлось отличное место для палатки. Разбив лагерь, я отправился ловить последние лучи солнца на осыпавшихся от времени каменных кладках.
Я расположился рядом с компанией из мужчины и женщин из Москвы, которые уже пять дней путешествовали на лошадях по здешним перевалам. Вот это я понимаю отпуск! Замерзнуть, вспотеть, устать как собаки, но столько всего увидеть и обалдеть от красоты бесчисленное количество раз.

Небо снова затянуло, значит спать крепко, не отвлекаясь на фотографии.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 4

    Фотографии как всегда, великолепны!

      И места такие же!

    Бак был красный. После ремонта? Покрасили?

      Снял краску и лаком поверх металла.

Добавить комментарий для Andrey Batlutsky Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.