Хибины на классическом мотоцикле

Эта повесть о трех четырехсотках, одном озере, затерянном в глуши, и двух крутейших перевалах: Геологов и Географов, что находятся в Хибинах в Мурманской области.

День 1. Карельские дороги

~690 км
Приключения начались, когда я еще даже не завел мотоцикл: он завалился на бок, и модный лопух с али для защиты от ветра и дождя благополучно отломился. В принципе, меня это не особо взволновало, я давно хотел провести сравнительный тест и понять, есть ли от нее толк (нет). Еще десять минут потратил, чтобы выправить вилку в траверсах. Пора в путь!

Мне оставалось еще около 600 км до завершения обкатки двигателя после третьей капиталки. Теперь в нем новый поршень, гильза и доработанная голова для повышения ресурса и надежности мотора. Гильза и поршень похудели на 1 мм. Наверно, не так много найдется людей, уменьшающих объем двигателя.

Первую часть пути мы с Ромой (cl400) двигались со скоростью 90 км/час. Километров через 140 подхватили третьего участника — Сашу на эндурике стелс 400. И за Петрозаводском наш трек ушел налево и, спустя километров 30, началась бесконечная грунтовка среди болот и леса к первой точке нашего путешествия — озеру Пизанец.

Мы достаточно бодро наваливали по лесным дорожкам, пока не произошло первое проишествие: Саша разложился на рыхлом песке и приложился о камни коленом и другими частями тела. Без связи и в 250 километрах от трассы в окружении роя кровожадных комаров. На ногу наступать не может, и хрен знает, что делать. Руль согнут в хлам, темнело и холодало.

Рома снял руль и булыжником исправлял его геометрию. Поразмыслив о различных вариантах, решили ехать таки к месту ночевки, до которого оставалось около тридцать километров не самой простой дороги. А утром разберемся, оно ведь мудрнее. Так и сделали.

У меня отсоединился разъем внутри фары, и всю дорогу я ехал без света и размышлял о том, почему так плохо видно всё 🙂 Дорога превратилась из лесной в каменистую и то резко поднималась вверх, то петляла, то ныряла вниз. Мы беспокоились, как Саша справится с мотоциклом при поврежденной ноге, но он с одной ногой ехал быстрее и увереннее нас.

И вот мы добираемся до финиша, который оказался не там, где я ожидал. Не на берегу красивого озера, а среди спиленных деревьев и намека на приличное место для ночлега. Это было весьма неожиданно, и я пошел бродить по окрестностям, безуспешно пытаясь найти хорошую площадку для палаток и недалеко от мотоциклов. В итоге решили ставить прям здесь же на траве на мху. Это был тяжелый физически и морально день.

День 2. Озеро Пизанец и дорога на север

~410 км
Располагается на высоте 178,2 метров над уровнем моря
Озеро представляет собой древний тектонический разлом. Форма продолговатая: оно почти на шесть километров вытянуто с северо-запада на юго-восток. Берега возвышенные, обрывистые, преимущественно скалистые (Википедия).
Высунув нос наружу в 3 утра я узрел затянутое облаками небо и с облегчением стал спать дальше, ведь смысла нет снимать в такую хмурь. Проснулся от того, что утреннее солнце совсем неприлично нагрело палатку. Мы собрались и потопали смотреть то, ради чего забрались в такие ебеня.

Ромка позирует на фоне поваленного леса:
Пробравшись сквозь бурелом, в лесу мы выбрались на тропинку, ведущую на видовую точку. Берега и вправду оказались весьма скалистые и обрывистые. У края было страшно до усрачки.
Ветер еще не поднялся, значит можно запустить дрон, не боясь его потерять. Где-то справа на «лысине» наш лагерь:
Классическое селфи:
По лесу шла такая тропинка, по которой мы спустились к озеру:
Ромка оскверняет озеро:
И, само собой, без кофе никуда. Пока он готовился, набежали тучи, и полил дождь. Я спрятался в палатку и успешно разлил свежесваренный кофе прям внутри палатки. Пришлось варить по-новой.
Примерно, через час снова распогодилась. Саша сказал: едем дальше по плану. Отлично. До трассы более 300 километров, и практически все они — без асфальта.

Дорога петляла среди безлюдных болот и озер и приносила бесконечное удовольствие от пожирания километров. Ранее я никогда не преодолевал такие большие расстояния по грунтовкам. И это было круто.

И вот, спустя несколько часов и без проишествий, мы снова выбрались на трассу Кола. Уже вечерело, и мы решили добить пару сотен километров по асфальту и в итоге встали с ночлегом в весьма неплохом и тихом местечке на берегу Кеми.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 2

    Кайфец!

      Есть такое дело 😎

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.