Хибины на классическом мотоцикле

День 5. Перевал Географов, Куэльпорр и дорога назад. Поиски ночлега.

~560 км
Ну и по традиции в три утра мы поперлись наверх… На Maps.me не было трека на вершину с этой стороны, но что-то мне подсказывало, что он есть. Около двух километров мы пока еще шли по дороге, которая окончилась тупиком, и дальше началась весьма утоптанная тропинка сквозь низкорослые деревья. Обожаю такие прогулки. Подъем стал гораздо круче, и периодически мы залипали на камням, обозревая окружающие шикарные пейзажи. Потом Рома стал снимать таймлэпс, а я поперся дальше наверх, то теряя, то находя тропинку среди каменных россыпей.
Не самый простой маршрут, камни выскальзывали из-под ног, но шаг за шагом, и я уже наверху! Виды завораживали.
Удивительно, но даже наверху летали комары в те моменты, когда стихал ледяной ветер, и кусали кусали кусали.

Что ж, заключительное селфи, и пора топать назад. А это более 7 километров, если не ошибаюсь.
Вернувшись в лагерь, я обнаружил, что Рома дрыхнет. Солнце умудрялось пригревать сквозь тучи, с погодой нам пока весьма везло. Сегодня мы хотим доехать до водопада и уже начать двигаться обратно домой.

Брод, который мы переезжали накануне, сегодня решил немного поснимать.
Саша решил форсировать его босиком…
И далее помчались к водопаду с незамысловатым названием «Красивый». На одном из бродов я разложился на сыпучке и отломал второй лопух. А все равно тольку от них не было, как оказалось.

Несложная грунтовка с потрясающими видами и редкими бродами с прозрачной водой стала однозначным моим фаворитом в этом путешествии.
Сам водопад не особо впечатлил, а вот виды вокруг весьма порадовали глаз.
Ромка по традиции ныряет во все, что похоже на ледяной водоем.
На обратном пути решили пофотаться. Честно говоря, я так и не понял, какая именно гора называется Куэльпорр, но она точно есть на одной из фотографий 🙂
Это не река, а дорога. А слева позади, возможно, и есть тот самый Куэльпорр:
Но вот мы выбрались на асфальт, и так началась обратная дорога назад. В Апатитах мы перекусили. Удивленные местные спросили, как мы смогли попасть в город, ведь Кировск и Апатиты до сих пор закрыты в связи с пандемией. А мы зашли с черного хода — через Дорогу Тысячи Ручьев. Эта показуха и танцы вокруг вируса начали уже немного утомлять.

Вскоре мы выбрались на трасу Кола и покатили по скучному асфальту среди бесконечных болот. Рельеф постепенно становился все более плоским, и мы начали задумываться о ночлеге. Стемнело весьма внезапно, влажность была такой, что запотели даже зеркала заднего вида, а приятного местечка для ночлега все не было и не было. Я рассматривал карту, мы стояли в темноте на краю трассы, мимо с ревом проносились фуры. Трафик в это время суток в таких ебенях поистине удивлял. В 10 километрах от нас расположился некий поселок Идель, решили двигать в него и искать место в нем. Грунтовка нас вела сквозь лес, затем петляла через спавший крепким сном поселок, мы выбрались на берег какого-то озера и встали на поверхности неведомой деревяной фигни. Утром все рассмотрим более подробно.

День 6. Домой, в Питер.

~700 км
Пожалуй, это было одно из самых необычных мест под палатку. Я думал, что буду спать как в плавучей деревне в Таиланде, но в итоге отключился сразу, и ничего не почувствовал.
Что ж, завтрак съеден. Впереди 700 километров скучной дороги, запасаемся терпением. Выбравшись на трассу, мы помчались дальше, домой. В районе Онежского озера мы разделились: ребята поехали в Рыбинск, а я в одиночестве в Питер, куда прибыл успешно и благополучно.

С погодой нам повезло, дождь был только некоторое время, в остальное время было относительно тепло и хорошо. Мотоцикл после капиталки радовал: тянул ровно, масло ни разу не долил. И даже ничего не отвалилось на бесконечных грунтовых маршрутах. Чудеса.