Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

День 11. Дорога F235.

Спалось просто невероятно. В абсолютной тишине на слое мха сантиметров в двадцать. Такую мягкую постель я припоминаю только у одной девушки, чья бабушка любила нам взбивать царское ложе.

Через некоторое время вышло солнце, и стало прям совсем жарко. Телефон включился и даже сносно работал. Я даже стал надеяться, что навигация у меня все-таки будет, ведь все точки отмечены именно в нем.
Вокруг мирно паслись чудесные исландские барашки, шумела река, а где-то вдали по склону зеленой горы петляла черная нить дороги.

Попивая горячий чай и греясь на непривычно жарком солнце, я решал, куда теперь двигаться.
«Все-таки до Лангисьёра надо добраться» — подумал я и начал упаковываться.
Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном, а потом ожившем и разбитом iPhone 5s.
И вот, спустя полчаса, я двигался по F235. Тридцать километров черного песка, черно-зеленых гор, исландского солнца, бесконечных ручьев и рек, пересекающих мой путь, мерного рокота безупречно работающего двигателя и ощущения безграничного счастья и свободы. Когда цель движения и есть само движение, когда цель путешествия — сама дорога во всем ее проявлении, познании себя через познание мира и всевозможных приключениях.
Озеро открылось внезапно, едва я взобрался на очередную возвышенность. Оно лежало в уютной долине среди черного песка и спускающихся к нему зеленых склонов, а на горизонте сверкал в солнечных лучах самый большой на острове ледник.
В радиусе нескольких десятков километров не было ни единой души, за исключением, может, редких джиперов, пробующих себя и свою технику на выносливость среди вулканического песка и бесконечных черных сопок.

Я взобрался на пригорок возле самой воды, слез с мотоцикла и сел на теплые камни, пытаясь уловить среди шелеста ветра, редких возгласов птиц присутствие человека. Тщетно.

Ветер понемногу крепчал, становилось зябко. И я отправился назад по дороге и дальше к волшебной долине и кемпингу Ландманналаугар.

В один из моментов я свернул не туда и ехал по едва укатанной дорожке по мягкому вулканическому песку, такому опасному и ненадежному, когда есть опасность завалиться от любого неверного движения.
Спустя час, я подъезжал к въезду в кемпинг, перед которым были достаточно два глубоких брода. Но не они привлекли мое внимание.
Я увидел трех чехов-мотоциклистов, с которыми познакомился на пароме. Один из них что-то делал со своим оппозитным бмв.  Что-то пошло не так, и мотоцикл поломался. Ну а я этот брод проехал без проблем (ха, они не были в Торсморке!) и осторожно объехал второй по краю и встал среди многочисленных палаток.

Неподалеку народ залипал в горячих источниках, и я решил к ним присоединиться. О это такой кайф! После нескольких дней холодного дождя, ледяного ветра, подъёмов на вулканы и прочих прелестей залезть в горячую воду по подбородок! А песок на дне обжигающе горячий. Я закрыл глаза и чуть-чуть задремал.

Спустя полчаса я таки решился вылезти из воды на пробирающий до костей холодный воздух, схватил вещи в охапку и потопал до палатки. И тут телефон выпадывает из кармана, а экран покрывается обильной сетью трещин. Но я уже ничему не удивляюсь и спокойно иду дальше и заваливаюсь в спальник.

Цена за два дня неприятно удивила — почти три тысячи крон! И в эту цену не входит электричество и душ, а только место под палатку и туалет. «К черту кемпинги в будущем» — подумал я и уснул.

День 12. Ландманналаугар.

Под утро я замерз по непонятным причинам. Думаю, все дело было в пронизывающем ветре, который властвовал в этой долине.

Туман и облака еще не спешили покидать верхушки гор, я неторопливо заваривал чай и уминал чудесный исландский черный шоколад. Многочисленные туристы разбредались по многочисленным маршрутам, а я с завистью смотрел на тех, кто готовился к броску до самого Торсморка через красивейшие перевалы Исландии. Но мой формат путешествия и колено не позволяли такой роскоши.

Камера по-прежнему не подавала признаков жизни, и я отправился гулять налегке. Телу, свободному от тяжелого рюкзака с техникой, шагалось свободно и радостно. И на высоту 943 метра я взлетел без особых усилий. Обилие цветов и их всевозможные вариации поражали: на черных склонах извивались серые тропинки, а чуть дальше было безумное сочетание желтого, красного, коричневого, ярко-зеленого и даже ядовито-синего цветов. Солнце изредка освещало окружающую панораму, словно нарисованную акварелью и застывшую в своем первозданном великолепии.
Периодически я чувствовал резкий запах протухших яиц, что говорило о близости геотермальных точек. И, действительно, через некоторое время я наткнулся на одинокий столбик пара, который был похож на дым из трубы подземной мастерской гнома-кузнеца.
Почва вокруг была раскрашена во всевозможные цвета и была весьма горячей. Сами понимаете, нельзя было просто так пройти мимо и не погреть задницу на этой природной грелке.
Иногда шел небольшой дождь, что вкупе со светящим солнцем создавало особую атмосферу сказочности, а ландшафт начинал играть совсем другими цветами.
Прогулка через два пика не отняла много времени и сил,  а длинный маршрут я решил оставить на следующее утро.

День 13.  Первый снег.

Привычно проснувшись от холода, я поежился и вылез наружу из уютной палатки. На часах было что-то около семи утра, а вокруг все обволакивала утренняя дымка. Не попив даже чаю я взял и пошел гулять уже по другому маршруту — более длинному и сложному. Мышцы привычно ныли, но это даже приносило удовольствие телу, привыкшему к ежедневным тренировкам в большом городе.

Как только я  начал подъем, на склоны стремительно надвинулись хмурые тучи, и тропинка пропала в тумане. Ветер усиливался, думаю, он был около пятнадцати метров в секунду или более, потому что периодически он норовил столкнуть меня с тропы, а наверху от него заледенело лицо и руки.
Я шел по ориентирам-столбикам, едва видным в этой серой мгле, как внезапно передо мной раскрылась пропасть с отвесными стенами из черных скал, а ветер подталкивал в спину к самому краю. Было немного страшно.
Я отыскал взглядом ориентиры и пошел дальше. Небо постепенно очищалось от туч, как по лицу и куртке что закололо-застучало. Пригляделся — снег! Вот такой первый снег вышел у меня в этом году.
Затем была встреча с друзьями — они прилетели на несколько дней сделать несколько фотографий. И ближе к вечеру я помчал дальше — с грунтовки на асфальт и дальше искать новое место для ночлега. Далеко и долго ехать не хотелось, и, спустя километров тридцать, я сворачиваю снова на какую-то грунтовку и в конце ее нахожу неплохое местечко. Закатное солнышко приятно светило и предвещало хорошую погоду на утро.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 48

    Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!

      Ты чего не залогинился?)

    выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае — путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую

      Я хотел приключений — и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )

    > Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s.

    чувак, я не верю! )))

    Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне!

    ну и да, полный респект за поездку!

      Очень просто 🙂

      VSCO — фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях.

      Да, это было эпично ))

    Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия — это сильно!
    В последнее время постоянно о них думаю.

      А ты разве не один путешествуешь обычно?

        Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.

          Согласен. И это того стоит.

            Если надумаешь на Килиманджаро — сообщи.

              Боюсь, Африка не в ближайшие два года.

    Респект. Мужик!

      От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))

    Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую 🙂

      Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )

    Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!

      На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))

    Ну респектище тебе!!!

    Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили!

    Я бы в одиночку на такое не решился )

      Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!

    Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?

      Около 120-130 тыс — все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов 😉

    Мощный отчёт.
    Респект!

      Отчет не захватывает и части того, что было )

    Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))

      Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!

    Прям настольная книга райдера получилась!
    такая добрая зависть одолевает)

      Присоединяйся)

    Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным — это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню… цветокорр VSCO?

      С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))

    ААААА, это невероятно круто!
    После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий.
    Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))

      Все равно жаль, что камера утопилась вначале 🙁

    Александр, доброго времени!
    Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..))
    Шикарное путешествие,отличные фото..
    Спасибо,за полученное удовольствие!!))

      На здоровье 😉

    Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!!

    Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!

      Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте 🙂

    Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)

      В июле более-менее )

    Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!

      Спасибо! Камера еще старая была — второй пятак)

    Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить

      Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.

    Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.

      Давно пора 😉

    Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.

      Или слабоумие и отвага ))

    Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности.
    П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.

      Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы.
      пс: не вижу съехавшего текста))

Добавить комментарий для Александр Яровиков Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.