Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.

Солнце припекало, а я спешно собирал вещи, как внезапно показалась машина национального парка. Халява не удалась, пришлось отдать тысячу четыреста крон за пользование местом на траве. С легким чувством досады я выехал на извилистую грунтовку, и с каждым километром настроение улучшалось, хотелось петь и танцевать! Я сделал крюк через заправку и по 864 дороге помчался к F88, которая переходит в легендарную F910, что ведет к вулканическому озеру Аскья.

И с первых метров я укладываю байк, замечтавшись не помню о чем! Не беда! Встал, отряхнулся и покатил дальше. В этот момент я еще не знал, что посадил небольшую вмятину на стенку бака.
Дорога хороша. На горизонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Дорога хороша. На горизОдин оказался с очень сильным течением, но после Торсморка все броды кажутся маленькими. Я показал большим машинкам-ссыкунам, как маленький и отважный мотоцикл преодолевает препятствия. Но поленился и надел только бахилы, которые чутка сползли во время форсирования реки, и я набрал полный правый ботинок ледяной водыонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Ландшафт постоянно менялся, не смотря на большую протяженность дороги — более сотни километров. Насколько я понимаю, это самая длинная грунтовка к одной из известных достопримечательностей Исландии.
Но вот я поднимаюсь все выше и выше, а вокруг на черных склонах поселился снег. Становилось холоднее, а изо рта шел пар. Высота всего 1100 метров, но для холодной Исландии это не мало.
И вот я здесь. В окружении безмолвных гор, покрытых снегом, лежит вулканическое озеро. Потрясающе красиво и холодно.
Я начал замерзать и думать, где заночевать. Возвращаться той же дорогой не хотелось.  Еще я видел где-то развилку. Рассмотрев карту, я увидел, что могу уехать по F910, не затрагивая F88 с ее глубокими бродами. И это было верное решение.

Не смотря на обилие опасных участков с глубоким вулканическим песком, ехать по этой дороге было не менее интересно, тем более броды на ней были совсем небольшими.
Через некоторое время F910 перешла в F905, а та, в свою очередь, в 901, которая привела меня к чудесному кемпингу, где я впервые за 11 дней встал под горячий душ. Божественно.

Смотрите, домики слева — это заправка, а справа — офис кемпинга!
Это был прекрасный день, закончившийся в прекрасном месте.

День 18. Каньон.

Накануне, за вечерним супчиком, грустно поглядывая на убитые амортизаторы, я сказал себе: хватит терзать мотоцикл — покатаем оставшиеся дни по асфальту.

И вот утром я мчу по грунтовкам в новые ебеня, где об асфальте и не слышали.

Сам кемпинг расположен на 901 дороге.
С нее через несколько километров я свернул на 907. Утро было прекрасным, виды не менее прекрасны. Я в полном одиночестве оставлял десятки километров за спиной.
Дорога петляла по черно-коричневому плато, спускаясь в небольшие зеленые долины, где текли горные речки и шумели водопады. По краям дороги было множество чудесных мест для стоянки, вот бы знать о них раньше. Ну а пока я с восторгом рассматривал окружающие пейзажи под мерный рокот двигателя и цокот декомпрессора.

Неведомым образом 907 перешла в F910. И где-то через полчаса неспешной езды моему взору внезапно открылся каньон!
Его глубина поражала — около двухсот метров! Отвесные стены падали вниз, где шумела река, бравшая свое начало от большой дамбы, на которой начиналась 910 дорога — асфальтированная. Ветер гнал облака, солнце упорно пряталось от замерзшего мотоциклиста, ни одной живой души.

С нее я чуть позже свернул на F909, думал в конце найти место для ночлега. Но дикий ветер, холод и снег на склонах заставили переменить решение, вернуться и ехать дальше.

910 дорога проходит по плато на внушительной высоте сквозь тучи, на нем властвует штормовой ветер, а видимость была не более тридцати метров. Периодически большая влажность превращалась в дождь, и становилось еще холоднее. Я проклял все на этой дороге. Хотелось остановиться, топать ногами, на ручки и подохнуть одновременно.
Но вот я выезжаю на серпантин, ведущий вниз к большому озеру, по краям которого растет самый настоящий лес! Как в Карелии. Недолго думая, сворачиваю на тропинку и становлюсь лагерем на краю скалы. Красота.

День 19. Бездельник.

Предыдущий день вымотал физически, поэтому я принял решение остаться здесь и на следующую — последнюю — ночь. Лес, тишина, красивые виды и отсутствие людей располагали слегка накатить. Открыв на утопленном, разбитом, но все еще работающем телефоне карту, я обнаружил, что всего в двадцати километрах находится Бонус — это дешевый супермаркет с едой. Супер — подумал я. Вскакиваю на мотоцикл и мчу под солнышком по красивой дороге с плавными поворотами навстречу вкусняшкам.

Ехать сто двадцать, обгоняя редкие машины, на мотоцикле без сумок — я уже и забыл как это классно.
Пачка шоколада, две пачки печенья с яблочной начинкой, каши, молоко и прочие человеческие радости. А где же алкоголь? Ни в Бонусе ни в Нетто его не оказалось. Ээ — подумал я. Оказывается, исландцы в этом городке продают бухашку в отдельном и незаметном маленьком магазинчике, который снаружи больше похож на бутик с косметикой. Взяв наугад несколько баночек с пивом, я помчался «домой».

Солнце даже грело, и все располагало к отдыху исхудавшего организма. «Интересно, сколько я скинул за эти девятнадцать дней?» — с такой мыслью я сварганил обед.

В общем, весь день я посвятил написанию заметок и мотоциклу: нужно было разобраться с ручкой сцепления и неработающим стопарем. Проверил масло, наличие болтов и гаек на своих законных местах. «Цепь бы подтянуть» — в первый раз я подумал об этом за все путешествие. Перелил бензин из канистры в бак — больше этот запас не понадобится. Затем растянулся под солнцем. Тихий час, епта.

Примерно, так прошел весь день: я читал Ефремова и писал о приключениях, произошедших со мной за эти дни. Последняя ночь на острове.

Самая полезная вещь — бахилы ОЗК:

День 20. Ежики в тумане.

Хмурое утро стучало каплями по тенту палатки. Но через час тучки постепенно разбежались, а я не спеша собирал вещи, планируя эти несколько часов до парома в Данию.

Кинул последний взор на уютное место ночлега и за десять минут добрался до городка, где возле Бонуса встретил знакомых и незнакомых чехов-мотоциклистов. Подробно расспросил их, в какую исландскую жопу они заезжали. Оказалось, ни у кого из них и близко не было такого маршрута, как у меня — я проехал более сотни бродов, а они не более пяти. Обменялись впечатлениями и решили прокатиться к затонувшему кораблику неподалеку. Туда вела 953 дорога, которая уходила прям в облако с нулевой видимостью. Ехать толпой  в условиях густого тумана было весьма интересно, хотя я бы один постоянно останавливался и фотографировал.
Нашли этот ржавый остов, поснимались и разъехались по делам — каждому нужно было что-то еще сделать. Мне вот купить сувениры.

Через час я был в очереди на паром. Мотоциклисты рассматривали мой подуставший байк и были в шоке от пройденного маршрута. Приятно.

День 21-22.

Подходит к концу мое двадцати двухдневное путешествие… Такими строчками я хотел бы закончить свой отчет, удобно спрятавшись от ветра на пароме, который не спеша нес меня из Исландии в Данию. Но все сложилось совсем по-другому.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 48

    Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!

      Ты чего не залогинился?)

    выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае — путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую

      Я хотел приключений — и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )

    > Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s.

    чувак, я не верю! )))

    Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне!

    ну и да, полный респект за поездку!

      Очень просто 🙂

      VSCO — фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях.

      Да, это было эпично ))

    Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия — это сильно!
    В последнее время постоянно о них думаю.

      А ты разве не один путешествуешь обычно?

        Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.

          Согласен. И это того стоит.

            Если надумаешь на Килиманджаро — сообщи.

              Боюсь, Африка не в ближайшие два года.

    Респект. Мужик!

      От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))

    Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую 🙂

      Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )

    Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!

      На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))

    Ну респектище тебе!!!

    Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили!

    Я бы в одиночку на такое не решился )

      Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!

    Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?

      Около 120-130 тыс — все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов 😉

    Мощный отчёт.
    Респект!

      Отчет не захватывает и части того, что было )

    Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))

      Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!

    Прям настольная книга райдера получилась!
    такая добрая зависть одолевает)

      Присоединяйся)

    Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным — это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню… цветокорр VSCO?

      С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))

    ААААА, это невероятно круто!
    После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий.
    Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))

      Все равно жаль, что камера утопилась вначале 🙁

    Александр, доброго времени!
    Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..))
    Шикарное путешествие,отличные фото..
    Спасибо,за полученное удовольствие!!))

      На здоровье 😉

    Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!!

    Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!

      Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте 🙂

    Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)

      В июле более-менее )

    Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!

      Спасибо! Камера еще старая была — второй пятак)

    Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить

      Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.

    Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.

      Давно пора 😉

    Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.

      Или слабоумие и отвага ))

    Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности.
    П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.

      Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы.
      пс: не вижу съехавшего текста))

Добавить комментарий для Александр Яровиков Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.