День 23. Помятый бак.
Два дня тянулись долго и мучительно, я с нетерпением ожидал момента, когда снова сяду в седло своего мотоцикла и помчусь навстречу ветру и закату. И вот долгожданная Дания. И я мчу на паром, который должен перенести меня в Швецию, а там останется всего ничего до корабля в Турку. В очереди я познакомился с шведскими мотоциклистами, которые возвращались с путешествия по Норвегии.
Не успел я проникнуться к ним симпатией, как один из них при посадке заваливает свой ктм на мой мотоцикл и оставляет две вмятины на баке, сука! Но это было только начало моих начинающихся злоключений.
— Сорри, мен!
Какой сорри, да ты охуел! — именно это швед прочитал в моих глазах и поник.
Через три часа я высадился в Швеции и под закат ехал, наслаждаясь теплом, солнцем и хорошей дорогой, искать местечко для палатки. Нашел. В сгущающихся сумерках приготовил простой ужин и лег спать, надев минимум одежды. Как-будто из зимы вернулся в лето.
Не успел я проникнуться к ним симпатией, как один из них при посадке заваливает свой ктм на мой мотоцикл и оставляет две вмятины на баке, сука! Но это было только начало моих начинающихся злоключений.
— Сорри, мен!
Какой сорри, да ты охуел! — именно это швед прочитал в моих глазах и поник.
Через три часа я высадился в Швеции и под закат ехал, наслаждаясь теплом, солнцем и хорошей дорогой, искать местечко для палатки. Нашел. В сгущающихся сумерках приготовил простой ужин и лег спать, надев минимум одежды. Как-будто из зимы вернулся в лето.
День 24. Отчаяние.
Безмятежное утро и тишина. Я ждал солнца, попивая горячий чай с печеньем. И вот качу по трассе в сторону Стокгольма, до которого менее трехсот километров, решив заночевав километрах в пятидесяти, чтобы утром быстро добраться до парома.
На одном из подъемов мой мотоцикл теряет обороты и глохнет. Я останавливаюсь в недоумении. Смотрю — а из маслобака валит дым! Открываю крышку — а там пиздец! Глазок в дымящийся ад! Куда пропало гребаное масло?? Ведь накануне было все ок! Тут же рядом со мной останавливается финн-мотоциклист. Ну а чем он может помочь? Тем более, он спешит на паром. Я остаюсь на трассе в одиночестве за 120 км от Стокгольма. Судя по всему, сцепление сгорело, да и поршневой пришел пиздец хотя бы частично. Мягкость кика — отсутствие компрессии как бы намекала на это.
Я вылил остатки масла в маслобак, но попытки завести мотоцикл не увенчались успехом. Не было даже и намека на старт. После того, как посадил аккум стартером, пинал кик, пробовал с толкача — все бесполезно. За все три часа ебли из сотен проезжающих машин и десятков мотоциклистов не остановился никто, не смотря на надпись Help, нацарапанную на коврике. Меня захлестывало отчаяние, смешанное со злостью на равнодушных шведов и тоской безнадежности.
Я понял, что нужно выбираться с трассы до населенного пункта. Судя по карте, это двенадцать километров. И я покатил мотоцикл к съезду на второстепенную дорогу. Солнце шло к горизонту, а ветер помогал мне, толкая в спину сильными порывами.
И вот, через шесть километров, я ухожу с трассы и после десятого километра, вконец заебавшись, слышу позади рокот мотоцикла. На er6 подъезжает Ларс и его друг на машине. Судя по всему, ребята просто катались вечерком. Слово за слово, я описываю проблему, нисколько не сомневаясь в том, что мотоциклу в этой стране быстро никто не поможет. Они перекинулись между собой словами, и Ларс говорит мне:
— Стой тут, сейчас вернемся с прицепом.
Я ошалел от благодарности. И вот через минут сорок они довозят меня до мотомагазина и сервис-центра одновременно. Который откроется только утром. В то время, когда я должен плыть на пароме. Ларс:
— Напиши мне, что скажут утром.
— Спасибо, бро! Вы мои спасители!
В Швеции есть такая тема, что палатку можно ставить в любом месте на расстоянии от 50 метров от жилых домов и магазинов. В это время стемнело окончательно, и я захватил спальник и побрел искать местечко. Через километр нашел большую зеленую поляну, огороженную деревьями со всех сторон от дороги. Погода была отличная, и я решил обойтись только спальником. Измученный и уставший забылся беспокойным сном.
На одном из подъемов мой мотоцикл теряет обороты и глохнет. Я останавливаюсь в недоумении. Смотрю — а из маслобака валит дым! Открываю крышку — а там пиздец! Глазок в дымящийся ад! Куда пропало гребаное масло?? Ведь накануне было все ок! Тут же рядом со мной останавливается финн-мотоциклист. Ну а чем он может помочь? Тем более, он спешит на паром. Я остаюсь на трассе в одиночестве за 120 км от Стокгольма. Судя по всему, сцепление сгорело, да и поршневой пришел пиздец хотя бы частично. Мягкость кика — отсутствие компрессии как бы намекала на это.
Я вылил остатки масла в маслобак, но попытки завести мотоцикл не увенчались успехом. Не было даже и намека на старт. После того, как посадил аккум стартером, пинал кик, пробовал с толкача — все бесполезно. За все три часа ебли из сотен проезжающих машин и десятков мотоциклистов не остановился никто, не смотря на надпись Help, нацарапанную на коврике. Меня захлестывало отчаяние, смешанное со злостью на равнодушных шведов и тоской безнадежности.
Я понял, что нужно выбираться с трассы до населенного пункта. Судя по карте, это двенадцать километров. И я покатил мотоцикл к съезду на второстепенную дорогу. Солнце шло к горизонту, а ветер помогал мне, толкая в спину сильными порывами.
И вот, через шесть километров, я ухожу с трассы и после десятого километра, вконец заебавшись, слышу позади рокот мотоцикла. На er6 подъезжает Ларс и его друг на машине. Судя по всему, ребята просто катались вечерком. Слово за слово, я описываю проблему, нисколько не сомневаясь в том, что мотоциклу в этой стране быстро никто не поможет. Они перекинулись между собой словами, и Ларс говорит мне:
— Стой тут, сейчас вернемся с прицепом.
Я ошалел от благодарности. И вот через минут сорок они довозят меня до мотомагазина и сервис-центра одновременно. Который откроется только утром. В то время, когда я должен плыть на пароме. Ларс:
— Напиши мне, что скажут утром.
— Спасибо, бро! Вы мои спасители!
В Швеции есть такая тема, что палатку можно ставить в любом месте на расстоянии от 50 метров от жилых домов и магазинов. В это время стемнело окончательно, и я захватил спальник и побрел искать местечко. Через километр нашел большую зеленую поляну, огороженную деревьями со всех сторон от дороги. Погода была отличная, и я решил обойтись только спальником. Измученный и уставший забылся беспокойным сном.
День 25. Злость и усталость.
Мотосервис был уныл. Подозреваю, что при проблемах с мотоциклом там могли заменить только мотоцикл. Ну масло еще. Я догадывался, что мне нужен эвакуатор до парома, где я бы купил билет напрямую до Питера. Цены на транспортные компании начинались от трехсот евро, и это не про расстояние в сто километров.
Но все нужно делать по порядку. Для начала я купил билет на паром, который обошелся в сущие копейки по сравнению с летними ценами — чуть больше ста евро за мотоцикл и двухместную каюту. Теперь нужно было найти машину, которая бы меня увезла с мотоциклом до парома. В мотосервисе, больше похожем на салон с косметикой, даже не могли подсказать с машиной. Бесполезное место.
Несколько сотен евро для меня были уже не той суммой, которую я мог позволить себе потратить.
И я пошел по городку искать транспорт, заходя в многочисленные мастерские, заправки и автосервисы. Несколько часов поиска и шатаний по жаре не дали никаких результатов. Я был вымотан физически, и только лютая злость на себя и ситуацию в целом заставляла меня передвигать ноги. И я сказал себе: «мужик, если к вечеру не найдем машину, купим бутылку вискаря, обольем байк бензином и сожжем его к хуям!»
От этой мысли стало легче, и к большой жопе добавилась свежая нотка распиздяйства и стопроцентной безбашенности.
И вот я захожу в какой-то гараж, где главному мену выкладываю свою душещипательную историю. Он проникся. Спрашивает:
— Скок денег можешь заплатить?
— У меня есть сто евро
— Ладно, пойдём поищем свободную машину
Во мне снова вспыхнула надежда.
— Подходи через два часа, когда мы закончим работать
— Да! Огромное спасибо!
Я с облегчением растянулся под деревом, грызя бутерброды.
Через полтора часа внезапно подъехал Ларс, который беспокоился о том, как я доберусь до дома. Рассказал ему все новости. Очень круто, когда в незнакомой стране появляются люди, которые искренне за тебя переживают.
И вот мы грузим мотоцикл в фургон и катимся в Стокгольм. Я обозревал окружающий пейзаж, постепенно избавляясь от колющего беспокойства, страхов и неуверенности в завтрашнем дне. Спустя час, мой мотоцикл стоит на стоянке в километре от места посадки. Солнце шло к горизонту, а я решил заночевать в большом парке через дорогу. Нашел чудесное место под огромной сосной, забрался в спальник и в полной тишине смотрел прекрасные сны.
Но все нужно делать по порядку. Для начала я купил билет на паром, который обошелся в сущие копейки по сравнению с летними ценами — чуть больше ста евро за мотоцикл и двухместную каюту. Теперь нужно было найти машину, которая бы меня увезла с мотоциклом до парома. В мотосервисе, больше похожем на салон с косметикой, даже не могли подсказать с машиной. Бесполезное место.
Несколько сотен евро для меня были уже не той суммой, которую я мог позволить себе потратить.
И я пошел по городку искать транспорт, заходя в многочисленные мастерские, заправки и автосервисы. Несколько часов поиска и шатаний по жаре не дали никаких результатов. Я был вымотан физически, и только лютая злость на себя и ситуацию в целом заставляла меня передвигать ноги. И я сказал себе: «мужик, если к вечеру не найдем машину, купим бутылку вискаря, обольем байк бензином и сожжем его к хуям!»
От этой мысли стало легче, и к большой жопе добавилась свежая нотка распиздяйства и стопроцентной безбашенности.
И вот я захожу в какой-то гараж, где главному мену выкладываю свою душещипательную историю. Он проникся. Спрашивает:
— Скок денег можешь заплатить?
— У меня есть сто евро
— Ладно, пойдём поищем свободную машину
Во мне снова вспыхнула надежда.
— Подходи через два часа, когда мы закончим работать
— Да! Огромное спасибо!
Я с облегчением растянулся под деревом, грызя бутерброды.
Через полтора часа внезапно подъехал Ларс, который беспокоился о том, как я доберусь до дома. Рассказал ему все новости. Очень круто, когда в незнакомой стране появляются люди, которые искренне за тебя переживают.
И вот мы грузим мотоцикл в фургон и катимся в Стокгольм. Я обозревал окружающий пейзаж, постепенно избавляясь от колющего беспокойства, страхов и неуверенности в завтрашнем дне. Спустя час, мой мотоцикл стоит на стоянке в километре от места посадки. Солнце шло к горизонту, а я решил заночевать в большом парке через дорогу. Нашел чудесное место под огромной сосной, забрался в спальник и в полной тишине смотрел прекрасные сны.
День 26. Стокгольм.
Утро и день я решил посвятить столице Швеции. «Турист поневоле» — вздохнул я и направился в центр города к старинным и маленьким улочкам. В одиннадцать утра припекало весьма не по-осеннему. Мне, привыкшему к холодному равнодушному солнцу и пронизывающему ветру Исландии, было одновременно и хорошо и жарко. Но я свернул на маленькие улочки в спасительную тень и тишину старых построек.
Я шел через места скопления туристов, деловые районы, мимо многочисленных модных магазинов и просто жилые кварталы. С любопытством приглядывался к тому, как живут шведы. Мимо проносились велосипедисты, спешащие по делам, туристы сонно рассматривали карты, чайки крикливо закладывали виражи над набережными. И на душе становилось все спокойнее.
А далее была небольшая очередь на посадку. Я затолкал мотоцикл на паром, нашел каюту. Горячий душ, бутылка вина и время подвести итоги предыдущих нелегких, но таких запоминающихся дней.
Я шел через места скопления туристов, деловые районы, мимо многочисленных модных магазинов и просто жилые кварталы. С любопытством приглядывался к тому, как живут шведы. Мимо проносились велосипедисты, спешащие по делам, туристы сонно рассматривали карты, чайки крикливо закладывали виражи над набережными. И на душе становилось все спокойнее.
А далее была небольшая очередь на посадку. Я затолкал мотоцикл на паром, нашел каюту. Горячий душ, бутылка вина и время подвести итоги предыдущих нелегких, но таких запоминающихся дней.
День 27-28. С корабля на бал
И вот я приплываю рано утром в Питер, прохожу паспортный контроль. «Мотовоз» увозит меня и мотоцикл домой, я переодеваюсь и мчу на классную свадьбу.
А на следующий день мы разобрали мотоцикл, и вскрытие показало, что двигатель умер: у поршня отсутствовал кусок, стенки цилиндра стесало основательно, юбка распредвала съедена. Но это начало будущих приятных хлопот по восстановлению мотоцикла, ведь у нас с ним еще большие планы.
А на следующий день мы разобрали мотоцикл, и вскрытие показало, что двигатель умер: у поршня отсутствовал кусок, стенки цилиндра стесало основательно, юбка распредвала съедена. Но это начало будущих приятных хлопот по восстановлению мотоцикла, ведь у нас с ним еще большие планы.
Как всегда, голова переполнена мыслями, слегка остывшими эмоциями и впечатлениями. Не раз, в моменты удовольствия ехать на закат по хорошей дороге или во время ледяного ветра на горном плато, я себя спрашивал: зачем все это нужно? Что движет мной и такими же людьми, коих я немало встретил в этом путешествии?
Вопросы приходили один за другим и проносились мимо, зачастую так и не встретившись с ответом. Но все чаще жизнь большого города приносит чувство неудовлетворения, а одиночество становится постоянным спутником на шумных вечеринках. В окружении друзей, красивых знакомых и незнакомых людей я периодически выпадаю из потока общения и снова вижу себя на дороге, ведущей в неизвестное, волнующее и чертовски притягательное.
Вопросы приходили один за другим и проносились мимо, зачастую так и не встретившись с ответом. Но все чаще жизнь большого города приносит чувство неудовлетворения, а одиночество становится постоянным спутником на шумных вечеринках. В окружении друзей, красивых знакомых и незнакомых людей я периодически выпадаю из потока общения и снова вижу себя на дороге, ведущей в неизвестное, волнующее и чертовски притягательное.
19 августа — 15 сентября 2016 года.
28 дней, 5000 км на мотоцикле, 5 паромов и более сотни километров пешком.
28 дней, 5000 км на мотоцикле, 5 паромов и более сотни километров пешком.