Перейти к содержимому

День 23. Помятый бак.

Два дня тянулись долго и мучительно, я с нетерпением ожидал момента, когда снова сяду в седло своего мотоцикла и помчусь навстречу ветру и закату. И вот долгожданная Дания. И я мчу на паром, который должен перенести меня в Швецию, а там останется всего ничего до корабля в Турку. В очереди я познакомился с шведскими мотоциклистами, которые возвращались с путешествия по Норвегии.

Не успел я проникнуться к ним симпатией, как один из них  при посадке заваливает свой ктм на мой мотоцикл и оставляет две вмятины на баке, сука! Но это было только начало моих начинающихся злоключений.

— Сорри, мен!

Какой сорри, да ты охуел! — именно это швед прочитал в моих глазах и поник.

Через три часа я высадился в Швеции и под закат ехал, наслаждаясь теплом, солнцем и хорошей дорогой, искать местечко для палатки. Нашел. В сгущающихся сумерках приготовил простой ужин и лег спать, надев минимум одежды. Как-будто из зимы вернулся в лето.

День 24. Отчаяние.

Безмятежное утро и тишина. Я ждал солнца, попивая горячий чай с печеньем. И вот качу по трассе в сторону Стокгольма, до которого менее трехсот километров, решив заночевав километрах в пятидесяти, чтобы утром быстро добраться до парома.

На одном из подъемов мой мотоцикл теряет обороты и глохнет. Я останавливаюсь в недоумении. Смотрю — а из маслобака валит дым! Открываю крышку —  а там пиздец! Глазок в дымящийся ад! Куда пропало гребаное масло?? Ведь накануне было все ок! Тут же рядом со мной останавливается  финн-мотоциклист. Ну а чем он может помочь? Тем более, он спешит на паром. Я остаюсь на трассе в одиночестве за 120 км от Стокгольма. Судя по всему, сцепление сгорело, да и поршневой пришел пиздец хотя бы частично. Мягкость кика — отсутствие компрессии как бы  намекала на это.

Я вылил остатки масла в маслобак, но попытки завести мотоцикл не увенчались успехом. Не было даже и намека на старт. После того, как посадил аккум стартером, пинал кик, пробовал с толкача — все бесполезно. За все три часа ебли из сотен проезжающих машин и десятков мотоциклистов не остановился никто, не смотря на надпись Help, нацарапанную на коврике. Меня захлестывало отчаяние, смешанное со злостью на равнодушных шведов и тоской безнадежности.

Я понял, что нужно выбираться с трассы до населенного пункта. Судя по карте, это двенадцать километров. И я покатил мотоцикл к съезду на второстепенную дорогу. Солнце шло к горизонту, а ветер помогал мне, толкая в спину сильными порывами.

И вот, через шесть километров, я ухожу с трассы и после десятого километра, вконец заебавшись, слышу позади рокот мотоцикла. На er6 подъезжает Ларс и его друг на машине. Судя по всему, ребята просто катались вечерком. Слово за слово, я описываю проблему, нисколько не сомневаясь в том, что мотоциклу в этой стране быстро никто не поможет. Они перекинулись между собой словами, и Ларс говорит мне:

— Стой тут, сейчас вернемся с прицепом.

Я ошалел от благодарности. И вот через минут сорок они довозят меня до мотомагазина и сервис-центра одновременно. Который откроется только утром. В то время, когда я должен плыть на пароме. Ларс:

— Напиши мне, что скажут утром.
— Спасибо, бро! Вы мои спасители!


В Швеции есть такая тема, что палатку можно ставить в любом месте на расстоянии от 50 метров от жилых домов и магазинов. В это время стемнело окончательно, и я захватил спальник и побрел искать местечко. Через километр нашел большую зеленую поляну, огороженную деревьями со всех сторон от дороги. Погода была отличная, и я решил обойтись только спальником. Измученный и уставший забылся беспокойным сном.

День 25. Злость и усталость.

Мотосервис был уныл. Подозреваю, что при проблемах с мотоциклом там могли заменить только мотоцикл. Ну масло еще. Я догадывался, что мне нужен эвакуатор до парома, где я бы купил билет напрямую до Питера. Цены на транспортные компании начинались от трехсот евро, и это не про расстояние в сто километров.

Но все нужно делать по порядку. Для начала я купил билет на паром, который обошелся в сущие копейки по сравнению с летними ценами — чуть больше ста евро за мотоцикл и двухместную каюту. Теперь нужно было найти машину, которая бы меня увезла с мотоциклом до парома. В мотосервисе, больше похожем на салон с косметикой, даже не могли подсказать с машиной. Бесполезное место.

Несколько сотен евро для меня были уже не той суммой, которую я мог позволить себе потратить.
И я пошел по городку искать транспорт, заходя в многочисленные мастерские, заправки и автосервисы. Несколько часов поиска и шатаний по жаре не дали никаких результатов. Я был вымотан физически, и только лютая злость на себя и ситуацию в целом заставляла меня передвигать ноги. И я сказал себе: «мужик, если к вечеру не найдем машину, купим бутылку вискаря, обольем байк бензином и сожжем его к хуям!»
От этой мысли стало легче, и к большой жопе добавилась свежая нотка распиздяйства и стопроцентной безбашенности.

И вот я захожу в какой-то гараж, где главному мену выкладываю свою душещипательную историю. Он проникся. Спрашивает:

— Скок денег можешь заплатить?
— У меня есть сто евро
— Ладно, пойдём поищем свободную машину


Во мне снова вспыхнула надежда.

— Подходи через два часа, когда мы закончим работать
— Да! Огромное спасибо!


Я с облегчением растянулся под деревом,  грызя бутерброды.
Через полтора часа внезапно подъехал Ларс, который беспокоился о том, как я доберусь до дома. Рассказал ему все новости. Очень круто, когда в незнакомой стране появляются люди, которые искренне за тебя переживают.

И вот мы грузим мотоцикл в фургон и катимся в Стокгольм. Я обозревал окружающий пейзаж, постепенно избавляясь от колющего беспокойства, страхов и неуверенности в завтрашнем дне. Спустя час, мой мотоцикл стоит на стоянке в километре от места посадки. Солнце шло к горизонту, а я решил заночевать в большом парке через дорогу. Нашел чудесное место под огромной сосной, забрался в спальник и в полной тишине смотрел прекрасные сны.

День 26. Стокгольм.

Утро и день я решил посвятить столице Швеции. «Турист поневоле» — вздохнул я и направился в центр города к старинным и маленьким улочкам. В одиннадцать утра припекало весьма не по-осеннему. Мне, привыкшему к холодному равнодушному солнцу и пронизывающему ветру Исландии, было одновременно и хорошо и жарко. Но я свернул на маленькие улочки в спасительную тень и тишину старых построек.

Я шел через места скопления туристов, деловые районы, мимо многочисленных модных магазинов и просто жилые кварталы. С любопытством приглядывался к тому, как живут шведы. Мимо проносились велосипедисты, спешащие по делам, туристы сонно рассматривали карты, чайки крикливо закладывали виражи над набережными. И на душе становилось все спокойнее.

А далее была небольшая очередь на посадку. Я затолкал мотоцикл на паром, нашел каюту. Горячий душ, бутылка вина и время подвести итоги предыдущих нелегких, но таких запоминающихся дней.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

День 27-28. С корабля на бал

И вот я приплываю рано утром в Питер, прохожу паспортный контроль. «Мотовоз» увозит меня и мотоцикл домой, я переодеваюсь и мчу на классную свадьбу.

А на следующий день мы разобрали мотоцикл, и вскрытие показало, что двигатель умер: у поршня отсутствовал кусок, стенки цилиндра стесало основательно, юбка распредвала съедена. Но это начало будущих приятных хлопот по восстановлению мотоцикла, ведь у нас с ним еще большие планы.

Как всегда, голова переполнена мыслями, слегка остывшими эмоциями и впечатлениями. Не раз, в моменты удовольствия ехать на закат по хорошей дороге или во время ледяного ветра на горном плато, я себя спрашивал: зачем все это нужно? Что движет мной и такими же людьми, коих я немало встретил в этом путешествии?

Вопросы приходили один за другим и проносились мимо, зачастую так и не встретившись с ответом. Но все чаще жизнь большого города приносит чувство неудовлетворения, а одиночество становится постоянным спутником на шумных вечеринках. В окружении друзей, красивых знакомых и незнакомых людей я периодически выпадаю из потока общения и снова вижу себя на дороге, ведущей в неизвестное, волнующее и чертовски притягательное.
19 августа — 15 сентября 2016 года.
28 дней, 5000 км на мотоцикле, 5 паромов и более сотни километров пешком.
Карта маршрута и ночевок:
Комментарии: 48
Булат Кагиров
13.01.2021 в 13:18
Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности. П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.
14.01.2021 в 09:59
Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы. пс: не вижу съехавшего текста))
24.07.2019 в 13:09
Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.
24.07.2019 в 13:10
Или слабоумие и отвага ))
20.02.2019 в 19:26
Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.
21.02.2019 в 11:55
Давно пора ;)
Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить
14.09.2018 в 08:57
Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.
Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!
09.02.2017 в 15:31
Спасибо! Камера еще старая была - второй пятак)
Евгения Шевардина
24.10.2016 в 20:25
Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)
25.10.2016 в 10:57
В июле более-менее )
Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!! Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!
05.10.2016 в 15:35
Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте :)
22.09.2016 в 20:32
Александр, доброго времени! Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..)) Шикарное путешествие,отличные фото.. Спасибо,за полученное удовольствие!!))
23.09.2016 в 08:00
На здоровье ;)
ААААА, это невероятно круто! После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий. Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))
22.09.2016 в 12:50
Все равно жаль, что камера утопилась вначале :(
Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным - это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню... цветокорр VSCO?
22.09.2016 в 08:23
С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))
Егор Желов
22.09.2016 в 00:04
Прям настольная книга райдера получилась! такая добрая зависть одолевает)
22.09.2016 в 08:21
Присоединяйся)
Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))
20.09.2016 в 18:52
Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!
Мощный отчёт. Респект!
20.09.2016 в 18:52
Отчет не захватывает и части того, что было )
Лилия
20.09.2016 в 10:57
Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?
20.09.2016 в 11:03
Около 120-130 тыс - все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов ;)
Ну респектище тебе!!! Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили! Я бы в одиночку на такое не решился )
20.09.2016 в 08:16
Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!
Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!
20.09.2016 в 08:15
На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))
Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую :)
20.09.2016 в 08:16
Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )
Респект. Мужик!
19.09.2016 в 20:06
От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))
Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия - это сильно! В последнее время постоянно о них думаю.
19.09.2016 в 19:23
А ты разве не один путешествуешь обычно?
Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.
20.09.2016 в 08:13
Согласен. И это того стоит.
Если надумаешь на Килиманджаро - сообщи.
21.09.2016 в 09:09
Боюсь, Африка не в ближайшие два года.
> Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s. чувак, я не верю! ))) Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне! ну и да, полный респект за поездку!
19.09.2016 в 15:25
Очень просто :) VSCO - фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях. Да, это было эпично ))
выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае - путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую
19.09.2016 в 15:31
Я хотел приключений - и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )
Олег Бреславцев
19.09.2016 в 13:19
Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!
19.09.2016 в 15:17
Ты чего не залогинился?)
Оставить комментарий
* Ваш Email не публикуется в открытом доступе и нужен для уведомлений об ответах на Ваш комментарий или автоматической проверки на спам