Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

День 23. Помятый бак.

Два дня тянулись долго и мучительно, я с нетерпением ожидал момента, когда снова сяду в седло своего мотоцикла и помчусь навстречу ветру и закату. И вот долгожданная Дания. И я мчу на паром, который должен перенести меня в Швецию, а там останется всего ничего до корабля в Турку. В очереди я познакомился с шведскими мотоциклистами, которые возвращались с путешествия по Норвегии.

Не успел я проникнуться к ним симпатией, как один из них  при посадке заваливает свой ктм на мой мотоцикл и оставляет две вмятины на баке, сука! Но это было только начало моих начинающихся злоключений.

— Сорри, мен!

Какой сорри, да ты охуел! — именно это швед прочитал в моих глазах и поник.

Через три часа я высадился в Швеции и под закат ехал, наслаждаясь теплом, солнцем и хорошей дорогой, искать местечко для палатки. Нашел. В сгущающихся сумерках приготовил простой ужин и лег спать, надев минимум одежды. Как-будто из зимы вернулся в лето.

День 24. Отчаяние.

Безмятежное утро и тишина. Я ждал солнца, попивая горячий чай с печеньем. И вот качу по трассе в сторону Стокгольма, до которого менее трехсот километров, решив заночевав километрах в пятидесяти, чтобы утром быстро добраться до парома.

На одном из подъемов мой мотоцикл теряет обороты и глохнет. Я останавливаюсь в недоумении. Смотрю — а из маслобака валит дым! Открываю крышку —  а там пиздец! Глазок в дымящийся ад! Куда пропало гребаное масло?? Ведь накануне было все ок! Тут же рядом со мной останавливается  финн-мотоциклист. Ну а чем он может помочь? Тем более, он спешит на паром. Я остаюсь на трассе в одиночестве за 120 км от Стокгольма. Судя по всему, сцепление сгорело, да и поршневой пришел пиздец хотя бы частично. Мягкость кика — отсутствие компрессии как бы  намекала на это.

Я вылил остатки масла в маслобак, но попытки завести мотоцикл не увенчались успехом. Не было даже и намека на старт. После того, как посадил аккум стартером, пинал кик, пробовал с толкача — все бесполезно. За все три часа ебли из сотен проезжающих машин и десятков мотоциклистов не остановился никто, не смотря на надпись Help, нацарапанную на коврике. Меня захлестывало отчаяние, смешанное со злостью на равнодушных шведов и тоской безнадежности.

Я понял, что нужно выбираться с трассы до населенного пункта. Судя по карте, это двенадцать километров. И я покатил мотоцикл к съезду на второстепенную дорогу. Солнце шло к горизонту, а ветер помогал мне, толкая в спину сильными порывами.

И вот, через шесть километров, я ухожу с трассы и после десятого километра, вконец заебавшись, слышу позади рокот мотоцикла. На er6 подъезжает Ларс и его друг на машине. Судя по всему, ребята просто катались вечерком. Слово за слово, я описываю проблему, нисколько не сомневаясь в том, что мотоциклу в этой стране быстро никто не поможет. Они перекинулись между собой словами, и Ларс говорит мне:

— Стой тут, сейчас вернемся с прицепом.

Я ошалел от благодарности. И вот через минут сорок они довозят меня до мотомагазина и сервис-центра одновременно. Который откроется только утром. В то время, когда я должен плыть на пароме. Ларс:

— Напиши мне, что скажут утром.
— Спасибо, бро! Вы мои спасители!


В Швеции есть такая тема, что палатку можно ставить в любом месте на расстоянии от 50 метров от жилых домов и магазинов. В это время стемнело окончательно, и я захватил спальник и побрел искать местечко. Через километр нашел большую зеленую поляну, огороженную деревьями со всех сторон от дороги. Погода была отличная, и я решил обойтись только спальником. Измученный и уставший забылся беспокойным сном.

День 25. Злость и усталость.

Мотосервис был уныл. Подозреваю, что при проблемах с мотоциклом там могли заменить только мотоцикл. Ну масло еще. Я догадывался, что мне нужен эвакуатор до парома, где я бы купил билет напрямую до Питера. Цены на транспортные компании начинались от трехсот евро, и это не про расстояние в сто километров.

Но все нужно делать по порядку. Для начала я купил билет на паром, который обошелся в сущие копейки по сравнению с летними ценами — чуть больше ста евро за мотоцикл и двухместную каюту. Теперь нужно было найти машину, которая бы меня увезла с мотоциклом до парома. В мотосервисе, больше похожем на салон с косметикой, даже не могли подсказать с машиной. Бесполезное место.

Несколько сотен евро для меня были уже не той суммой, которую я мог позволить себе потратить.
И я пошел по городку искать транспорт, заходя в многочисленные мастерские, заправки и автосервисы. Несколько часов поиска и шатаний по жаре не дали никаких результатов. Я был вымотан физически, и только лютая злость на себя и ситуацию в целом заставляла меня передвигать ноги. И я сказал себе: «мужик, если к вечеру не найдем машину, купим бутылку вискаря, обольем байк бензином и сожжем его к хуям!»
От этой мысли стало легче, и к большой жопе добавилась свежая нотка распиздяйства и стопроцентной безбашенности.

И вот я захожу в какой-то гараж, где главному мену выкладываю свою душещипательную историю. Он проникся. Спрашивает:

— Скок денег можешь заплатить?
— У меня есть сто евро
— Ладно, пойдём поищем свободную машину


Во мне снова вспыхнула надежда.

— Подходи через два часа, когда мы закончим работать
— Да! Огромное спасибо!


Я с облегчением растянулся под деревом,  грызя бутерброды.
Через полтора часа внезапно подъехал Ларс, который беспокоился о том, как я доберусь до дома. Рассказал ему все новости. Очень круто, когда в незнакомой стране появляются люди, которые искренне за тебя переживают.

И вот мы грузим мотоцикл в фургон и катимся в Стокгольм. Я обозревал окружающий пейзаж, постепенно избавляясь от колющего беспокойства, страхов и неуверенности в завтрашнем дне. Спустя час, мой мотоцикл стоит на стоянке в километре от места посадки. Солнце шло к горизонту, а я решил заночевать в большом парке через дорогу. Нашел чудесное место под огромной сосной, забрался в спальник и в полной тишине смотрел прекрасные сны.

День 26. Стокгольм.

Утро и день я решил посвятить столице Швеции. «Турист поневоле» — вздохнул я и направился в центр города к старинным и маленьким улочкам. В одиннадцать утра припекало весьма не по-осеннему. Мне, привыкшему к холодному равнодушному солнцу и пронизывающему ветру Исландии, было одновременно и хорошо и жарко. Но я свернул на маленькие улочки в спасительную тень и тишину старых построек.

Я шел через места скопления туристов, деловые районы, мимо многочисленных модных магазинов и просто жилые кварталы. С любопытством приглядывался к тому, как живут шведы. Мимо проносились велосипедисты, спешащие по делам, туристы сонно рассматривали карты, чайки крикливо закладывали виражи над набережными. И на душе становилось все спокойнее.

А далее была небольшая очередь на посадку. Я затолкал мотоцикл на паром, нашел каюту. Горячий душ, бутылка вина и время подвести итоги предыдущих нелегких, но таких запоминающихся дней.

День 27-28. С корабля на бал

И вот я приплываю рано утром в Питер, прохожу паспортный контроль. «Мотовоз» увозит меня и мотоцикл домой, я переодеваюсь и мчу на классную свадьбу.

А на следующий день мы разобрали мотоцикл, и вскрытие показало, что двигатель умер: у поршня отсутствовал кусок, стенки цилиндра стесало основательно, юбка распредвала съедена. Но это начало будущих приятных хлопот по восстановлению мотоцикла, ведь у нас с ним еще большие планы.

Как всегда, голова переполнена мыслями, слегка остывшими эмоциями и впечатлениями. Не раз, в моменты удовольствия ехать на закат по хорошей дороге или во время ледяного ветра на горном плато, я себя спрашивал: зачем все это нужно? Что движет мной и такими же людьми, коих я немало встретил в этом путешествии?

Вопросы приходили один за другим и проносились мимо, зачастую так и не встретившись с ответом. Но все чаще жизнь большого города приносит чувство неудовлетворения, а одиночество становится постоянным спутником на шумных вечеринках. В окружении друзей, красивых знакомых и незнакомых людей я периодически выпадаю из потока общения и снова вижу себя на дороге, ведущей в неизвестное, волнующее и чертовски притягательное.
19 августа — 15 сентября 2016 года.
28 дней, 5000 км на мотоцикле, 5 паромов и более сотни километров пешком.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 48

    Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!

      Ты чего не залогинился?)

    выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае — путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую

      Я хотел приключений — и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )

    > Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s.

    чувак, я не верю! )))

    Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне!

    ну и да, полный респект за поездку!

      Очень просто 🙂

      VSCO — фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях.

      Да, это было эпично ))

    Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия — это сильно!
    В последнее время постоянно о них думаю.

      А ты разве не один путешествуешь обычно?

        Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.

          Согласен. И это того стоит.

            Если надумаешь на Килиманджаро — сообщи.

              Боюсь, Африка не в ближайшие два года.

    Респект. Мужик!

      От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))

    Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую 🙂

      Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )

    Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!

      На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))

    Ну респектище тебе!!!

    Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили!

    Я бы в одиночку на такое не решился )

      Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!

    Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?

      Около 120-130 тыс — все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов 😉

    Мощный отчёт.
    Респект!

      Отчет не захватывает и части того, что было )

    Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))

      Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!

    Прям настольная книга райдера получилась!
    такая добрая зависть одолевает)

      Присоединяйся)

    Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным — это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню… цветокорр VSCO?

      С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))

    ААААА, это невероятно круто!
    После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий.
    Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))

      Все равно жаль, что камера утопилась вначале 🙁

    Александр, доброго времени!
    Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..))
    Шикарное путешествие,отличные фото..
    Спасибо,за полученное удовольствие!!))

      На здоровье 😉

    Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!!

    Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!

      Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте 🙂

    Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)

      В июле более-менее )

    Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!

      Спасибо! Камера еще старая была — второй пятак)

    Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить

      Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.

    Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.

      Давно пора 😉

    Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.

      Или слабоумие и отвага ))

    Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности.
    П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.

      Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы.
      пс: не вижу съехавшего текста))

Добавить комментарий для Александр Яровиков Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.