Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии

Часть 2. Тещины зубы

Продрав глаза, с тяжелой похмельной головой я выбрался из палатки снимать рассвет.
На часах 5 утра, значит, надо еще поспать. Солнце начинало припекать, и даже неутомимый Кучунай притих в тени мотоцикла.
Но это спокойствие обманчиво: лохматый сразу вскакивал, если на горизонте показывалось что-то интересное, будь-то очередная машина с туристами или пролетающая птица.
Рома мужественно боролся с симптомами горной болезни и жестким похмельем. И даже поставил звезду на зуб поменьше — чтобы веселее заезжать в подъемы. А я поленился. Максимум, на что меня хватило, это снять одинокое зеркало.

Двигаться к Джилы Су мы решили через Хасаут — заброшенное поселение. Попрощавшись с Виктором и поблагодарив за щедрое гостеприимство, мы начали спускаться в ущелье.
Камни иногда переходили в размытую земляную грунтовку, а по краям дороги журчали ручьи и речка. По эту сторону шумящего потока Карачево-Черкесия, по ту — Кабардино-Балкария. Естественно, мы набрали во фляжки ледяной прозрачной воды с границы двух (или четырех?) миров.
По дороге встретили семью местных, которые расположились на обед и тут же подарили нам огромный кусок брынзы и булку свежего домашнего хлеба. Кажется, это неотъемлемая черта горных народов, приятно удивляющая нас уже во второй раз.

В Хасауте есть минеральный источник (43.703308, 42.512313), возле которого мы и устроили пикник. Местный нарзан потрясающ, и было очень непривычно набирать минеральную воду отрезанным куском пластиковой бутылки и пить прям тут же.
Хасаут не совсем заброшен, сейчас в нем проживает около десяти семей. А когда-то — более трех тысяч человек. Здесь были шахты по добыче драгоценных металлов. Теперь они взорваны и затоплены.
И вот мы добрались до отличного асфальта и помчались в сторону Джилы Су.

Внезапно небеса потемнели, и мы свернули в поле с целью перекусить и переждать дождь. Рома до сих пор страдал одновременно от горного и алкогольного похмелья, и горячий супчик пришелся как нельзя кстати.

Мы стояли в дождевиках посередине поля на вершине перевала на высоте почти двух с половиной километров, дождь бросался каплями в кипящий бульон, а в нескольких сотнях метров о нас бушевала стихия.
Дождь поредел, и вот снова мы наматываем километры отличого асфальта, а каждый новый поворот нам дарит новые виды и дождь вперемешку с горячим солнцем.

Наконец мы добрались до поворота на грунтовку и двинулись в сторону поселка Тырныауз. Это оказалась одна из самых красивых дорог в моей жизни, местами напоминающая Исландию. К счастью, дождь не смог перебраться на эту сторону, и мы бодро наваливали по сухим камням, периодически пересекая десятки ручьев, а дорогу каждые метров сто перебегали весьма упитанные полевые мыши и суслики.
Вчера мы еще не знали, что нас ждет на этой части маршрута, поэтому наличие несложной и безлюдной дороги нас приятно удивило.
Смотрите, как она уходит серпантинами наверх:
Изредка попадались одинокие хижины пастухов, овечьи стада и лошадки. У них спутаны ноги, видимо, чтобы не убежали далеко-далеко.
Красиво выглянула гора Тещины Зубы. Ее название на местном — Науджидза и высота почти три километра.
За спинами, мокрыми от пота, перекатывалась горная речка и молчаливо наблюдал темными глазницами окон чей-то домик:
Мы набрали высоту 2700 метров. И были настолько впечатлены красотой, что решили прям здесь разбить лагерь.

Перед тем, как поставить палатки, нужно выпить свежего кофе:
Сфотографировать мотоцикл:
С разных ракурсов:
И только тогда возводить крышу над головой:
В этом сезоне я решил обновить сумочный сетап и купил герметичные велосумки «Сплав». Рома Афанасьев из питерской мастерской «The Keys» в ночь перед отъездом сварил мне багажную систему. Сумки выдержали все круги ада, а багажник несколько небольших падений на боковые рамки.
Сняв лишний багаж, мы поехали кататься по соседним горам и делать классные фотки.
Пора готовить ужин. Мы решили не скромничать, и добавили в макароны целых две банки тушенки. Жирная горячая пища в горах — бесценна.

Мятые кастрюли блестели серыми боками, вода булькала, небо стремительно темнело и очищалось от облаков.
Пора спать, ведь скоро снимать рассвет.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 26

    Потрясающие фотографии, спасибо!

      Ее, спасибо 😉

    Я даже эпитеты не могу подобрать.
    Великолепно, ненавижу тебя )

      Чини мотик, вместе закатнем )

    Александр, нет слов, чтобы описать увиденное) Меня интересует чисто практический вопрос: ты маршруты выбираешь накатанные или просто едешь куда глаза глядят? Просто я живу в равнинной местности, но думаю, что реализую путешествие в горы)

      Обычно намечаю только несколько основных точек, а там как пойдет )

    Отличная история, подстегнута великолепными фотографиями! Такое впечатление, как будто рядом ехал!

      Отлично, значит атмосферу передал!

    Можно поинтересоваться, для фуджи какой телевик использовали?

      Все снято на один объектив 16-55/2.8

    «Дрон в подарок и будет лучше…» Не будет. Не может быть лучше! Прекрасные снимки!
    Но пусть спонсоры будут)

      Конечно, будет )

    Отличные снимки!!!! Один вопрос, как решали вопрос с бензином?

      Спасибо! Заправок хватает без проблем.

    Привет! Подскажи, что за выхлоп и как поживает левая нога без теплоотражающего экрана?

      Привет) Выхлоп делали сами, на нем есть небольшая защита для ноги.

    Я прям проголодалась под конец и почувствовала запах супа, сыра и чая на самом верху в морозном воздухе гор. И еще эти лисички вокруг … все такое живое на фото.

      Фотографии мало передают, что было на самом деле, увы

    За время прочтения идиотская мечтательная улыбка даже и не думала пропадать с лица )))
    Спасибо за положительные эмоции!!!
    Так держать!!!

      Спасибо, будем стараться дальше))

    Возможно ли проехать на дорожной резине по долинам между Бермамытом и Тырныаузом? Или только шашечки?
    Мот Ерш нейкед. Хочу в сентябре попробовать повторить твой маршрут.

      На ерше я бы не поехал

        В любом случае, спасибо за вдохновение. Я заезжал через Кисловодск (дорога на Джилы-Су). Не доехал до «Пропасти» всего 800 м (по навигатору), т.к. два дня был сплошной туман. Мокрая глина и трава. Три раза падал. Две ночи я ночевал в палатке при минусовой температуре. На третий день туман ушел и только тогда я понял «где я нахожусь». Фантастические виды. Обратно возвращался через Учкекен. И это тоже было испытанием.
        Конечно, же заехал и на Эльбрус (по трассе). Бываю там часто в марте-апреле. Поэтому, Эльбрус в сентябре был так же для меня откровением.

          Отчаянный)) Есть где посмотреть фотографии?)

            Пока только в инсте. Но скоро на Байкпост выложу отчеты с фотографиями.

              Отлично, будем ждать эпик)

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.