Часть 3. Девичьи Косы
Будильник настойчиво трезвонил вторую минуту, и я наконец переборол нежелание вылазить из теплого и нежного, как объятия любимой, спальника и выглянул наружу. И обалдел.
Тещины Зубы острели темными силуэтами скал на фоне наливающегося красками рассветного неба. Я не мог определиться, в какую сторону снимать — красиво везде, куда ни глянь.
Надеюсь, у меня появится спонсор, который в обмен на рекламу и классные фотографии подарит мне дрон, и тогда будет еще круче 😉
Тещины Зубы острели темными силуэтами скал на фоне наливающегося красками рассветного неба. Я не мог определиться, в какую сторону снимать — красиво везде, куда ни глянь.
Надеюсь, у меня появится спонсор, который в обмен на рекламу и классные фотографии подарит мне дрон, и тогда будет еще круче 😉
Солнце осветило перевалы, краски побледнели, а это значит — время послерассветного сна. И мы отправились досыпать законное время.
Спустя пару часов и легкий завтрак мы кинули прощальный взгляд на место ночевки и отправились дальше. Сегодня мы должны спуститься с перевала в поселок Тырныауз и заехать к обсерватории на плече Эльбруса на высоту 3100 метров.
Спустя пару часов и легкий завтрак мы кинули прощальный взгляд на место ночевки и отправились дальше. Сегодня мы должны спуститься с перевала в поселок Тырныауз и заехать к обсерватории на плече Эльбруса на высоту 3100 метров.
Следы от сошедших лавин и селей напоминали дороги, но пусть вас это не обманывает.
По пути мы видели заброшенные и затопленные шахты, наш путь перебегали ручьи и иногда даже маленькие речки.
Мы спускались на заглушенных двигателях, чтобы не тревожить звенящую тишину и замерший горный воздух.
И вот, спустя более тридцати километров серпантина, мы достигли поселка и заурчали в сторону Эльбруса. Виды с дороги напоминали пейзажи военно-грузинской дороги: те же высокие пики со снежными шапками, грозно нависающие над извилистой лентой асфальта.
Изначально мы хотели заехать к бочкам на Эльбрусе по грунтовке под канатной дорогой, но МЧС не пускает абы кого, поэтому план стал поскромнее — добраться хотя бы до обсерватории на высоту 3100 метров. Этот маршрут рекламируется как пешеходный, и на него платный вход — это теперь часть национального парка.
Мы заехали в магазин (я уже 5 дней как-то выживал без печенек и молока).
— Скажите, а пустят ли нас на мотоциклах к обсерватории? — спросил я улыбчивую продавщицу, делая глубокий глоток молока (о боже, сверху было не менее 100 грамм отстоявшихся сливок! Наслаждение в чистом виде).
— А почему нет? Придумайте что-нить, типа вам надо туда по делам! — она смотрела на нас как на слегка глуповатых парней.
Мне даже стало слегка неловко за свою несообразительность.
Мы перебрались через асфальт и подкатили к закрытым воротам. На нас немного строго смотрел усатый дядька.
— Мы путешественники на классических мотоциклах! Снимаем для журнала! — выдал я максимально важным голосом.
— Ну сюда вообще нельзя на траспорте. Это же пешеходный маршрут. — дядька явно смутился от нестандартной ситуации.
— Да, но мы сделать несколько фотографий. У нас классические мотоциклы. — гнул я свою линию.
Он посмотрел на нас, на мотоциклы, потом в свои бумажки, потом опять на нас.
— У меня нет мотоциклов в списке — дядя показал нам какую-то таблицу со списком транспортных средств и ценами.
— Вот есть квадроциклы. Тоже самое — я тыкнул пальцем в строчку «Экскурсии на квадроциклах».
В итоге нам оформили два билета по 150 рублей.
— Эх, жалуются на меня, что пропускаю машины — вздохнул блюститель порядка, открывая ворота.
— Понимаем, но мы не на машине. — и вообще нестандартная ситуация, добавил я про себя.
И вот мы уже покоряем грунтовку, наматывая на колеса каменистые петли поворотов.
Я до сих пор удивлен, как нас легко пропустили — дорога совсем не из разряда безопасных, и при недостатке опыта с нее легко улететь с отвесных склонов. Была пара очень стремных участков с сыпучкой, крутым уклоном и близостью обрыва. Кажется, в первый раз я почувствовал страх в этом путешествии. Нас фотографировали туристы, а мы были максимально сосредоточены, чтобы не допустить роковой ошибки и преодолеть все сложные участки. Солнце беспощадно палило, движки рычали, и мы сделали первую остановку возле водопада Девичьи Косы, чтобы дать остыть двигателям и отдохнуть самим.
И вот, спустя более тридцати километров серпантина, мы достигли поселка и заурчали в сторону Эльбруса. Виды с дороги напоминали пейзажи военно-грузинской дороги: те же высокие пики со снежными шапками, грозно нависающие над извилистой лентой асфальта.
Изначально мы хотели заехать к бочкам на Эльбрусе по грунтовке под канатной дорогой, но МЧС не пускает абы кого, поэтому план стал поскромнее — добраться хотя бы до обсерватории на высоту 3100 метров. Этот маршрут рекламируется как пешеходный, и на него платный вход — это теперь часть национального парка.
Мы заехали в магазин (я уже 5 дней как-то выживал без печенек и молока).
— Скажите, а пустят ли нас на мотоциклах к обсерватории? — спросил я улыбчивую продавщицу, делая глубокий глоток молока (о боже, сверху было не менее 100 грамм отстоявшихся сливок! Наслаждение в чистом виде).
— А почему нет? Придумайте что-нить, типа вам надо туда по делам! — она смотрела на нас как на слегка глуповатых парней.
Мне даже стало слегка неловко за свою несообразительность.
Мы перебрались через асфальт и подкатили к закрытым воротам. На нас немного строго смотрел усатый дядька.
— Мы путешественники на классических мотоциклах! Снимаем для журнала! — выдал я максимально важным голосом.
— Ну сюда вообще нельзя на траспорте. Это же пешеходный маршрут. — дядька явно смутился от нестандартной ситуации.
— Да, но мы сделать несколько фотографий. У нас классические мотоциклы. — гнул я свою линию.
Он посмотрел на нас, на мотоциклы, потом в свои бумажки, потом опять на нас.
— У меня нет мотоциклов в списке — дядя показал нам какую-то таблицу со списком транспортных средств и ценами.
— Вот есть квадроциклы. Тоже самое — я тыкнул пальцем в строчку «Экскурсии на квадроциклах».
В итоге нам оформили два билета по 150 рублей.
— Эх, жалуются на меня, что пропускаю машины — вздохнул блюститель порядка, открывая ворота.
— Понимаем, но мы не на машине. — и вообще нестандартная ситуация, добавил я про себя.
И вот мы уже покоряем грунтовку, наматывая на колеса каменистые петли поворотов.
Я до сих пор удивлен, как нас легко пропустили — дорога совсем не из разряда безопасных, и при недостатке опыта с нее легко улететь с отвесных склонов. Была пара очень стремных участков с сыпучкой, крутым уклоном и близостью обрыва. Кажется, в первый раз я почувствовал страх в этом путешествии. Нас фотографировали туристы, а мы были максимально сосредоточены, чтобы не допустить роковой ошибки и преодолеть все сложные участки. Солнце беспощадно палило, движки рычали, и мы сделали первую остановку возле водопада Девичьи Косы, чтобы дать остыть двигателям и отдохнуть самим.
Карбюратор плохо справлялся на такой высоте, нагруженный мотоцикл почти не тянул. Ситуацию усугубляли россыпи камней, в которые так легко было зарыться протектором. Но последние препятствия преодолены, и вот мы около обсерватории на высоте более трех километров! По тропинке осторожно проезжаем на зеленую поляну ближе к снегам, пора ставить лагерь!
Утром мы прогуляемся к леднику на высоту 3700 метров.