Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии

Часть 3. Девичьи Косы

Будильник настойчиво трезвонил вторую минуту, и я наконец переборол нежелание вылазить из теплого и нежного, как объятия любимой, спальника и выглянул наружу. И обалдел.

Тещины Зубы острели темными силуэтами скал на фоне наливающегося красками рассветного неба. Я не мог определиться, в какую сторону снимать — красиво везде, куда ни глянь.
 
Надеюсь, у меня появится спонсор, который в обмен на рекламу и классные фотографии подарит мне дрон, и тогда будет еще круче 😉
Солнце осветило перевалы, краски побледнели, а это значит — время послерассветного сна. И мы отправились досыпать законное время.

Спустя пару часов и легкий завтрак мы кинули прощальный взгляд на место ночевки и отправились дальше. Сегодня мы должны спуститься с перевала в поселок Тырныауз и заехать к обсерватории на плече Эльбруса на высоту 3100 метров.
Следы от сошедших лавин и селей напоминали дороги, но пусть вас это не обманывает.
По пути мы видели заброшенные и затопленные шахты, наш путь перебегали ручьи и иногда даже маленькие речки.
Мы спускались на заглушенных двигателях, чтобы не тревожить звенящую тишину и замерший горный воздух.

И вот, спустя более тридцати километров серпантина, мы достигли поселка и заурчали в сторону Эльбруса. Виды с дороги напоминали пейзажи военно-грузинской дороги: те же высокие пики со снежными шапками, грозно нависающие над извилистой лентой асфальта.

Изначально мы хотели заехать к бочкам на Эльбрусе по грунтовке под канатной дорогой, но МЧС не пускает абы кого, поэтому план стал поскромнее — добраться хотя бы до обсерватории на высоту 3100 метров. Этот маршрут рекламируется как пешеходный, и на него платный вход — это теперь часть национального парка.

Мы заехали в магазин (я уже 5 дней как-то выживал без печенек и молока).

— Скажите, а пустят ли нас на мотоциклах к обсерватории? — спросил я улыбчивую продавщицу, делая глубокий глоток молока (о боже, сверху было не менее 100 грамм отстоявшихся сливок! Наслаждение в чистом виде).
— А почему нет? Придумайте что-нить, типа вам надо туда по делам! —
она смотрела на нас как на слегка глуповатых парней.

Мне даже стало слегка неловко за свою несообразительность.
Мы перебрались через асфальт и подкатили к закрытым воротам. На нас немного строго смотрел усатый дядька.

— Мы путешественники на классических мотоциклах! Снимаем для журнала! — выдал я максимально важным голосом.
— Ну сюда вообще нельзя на траспорте. Это же пешеходный маршрут. —
дядька явно смутился от нестандартной ситуации.
— Да, но мы сделать несколько фотографий. У нас классические мотоциклы. —
гнул я свою линию.

Он посмотрел на нас, на мотоциклы, потом в свои бумажки, потом опять на нас.

— У меня нет мотоциклов в списке —
дядя показал нам какую-то таблицу со списком транспортных средств и ценами.
— Вот есть квадроциклы. Тоже самое —
я тыкнул пальцем в строчку «Экскурсии на квадроциклах».

В итоге нам оформили два билета по 150 рублей.

— Эх, жалуются на меня, что пропускаю машины — вздохнул блюститель порядка, открывая ворота.
— Понимаем, но мы не на машине. —
и вообще нестандартная ситуация, добавил я про себя.

И вот мы уже покоряем грунтовку, наматывая на колеса каменистые петли поворотов.
Я до сих пор удивлен, как нас легко пропустили — дорога совсем не из разряда безопасных, и при недостатке опыта с нее легко улететь с отвесных склонов. Была пара очень стремных участков с сыпучкой, крутым уклоном и близостью обрыва. Кажется, в первый раз я почувствовал страх в этом путешествии. Нас фотографировали туристы, а мы были максимально сосредоточены, чтобы не допустить роковой ошибки и преодолеть все сложные участки. Солнце беспощадно палило, движки рычали, и мы сделали первую остановку возле водопада Девичьи Косы, чтобы дать остыть двигателям и отдохнуть самим.

Карбюратор плохо справлялся на такой высоте, нагруженный мотоцикл почти не тянул. Ситуацию усугубляли россыпи камней, в которые так легко было зарыться протектором. Но последние препятствия преодолены, и вот мы около обсерватории на высоте более трех километров! По тропинке осторожно проезжаем на зеленую поляну ближе к снегам, пора ставить лагерь!
Утром мы прогуляемся к леднику на высоту 3700 метров.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 25

    Потрясающие фотографии, спасибо!

      Ее, спасибо 😉

    Я даже эпитеты не могу подобрать.
    Великолепно, ненавижу тебя )

      Чини мотик, вместе закатнем )

    Александр, нет слов, чтобы описать увиденное) Меня интересует чисто практический вопрос: ты маршруты выбираешь накатанные или просто едешь куда глаза глядят? Просто я живу в равнинной местности, но думаю, что реализую путешествие в горы)

      Обычно намечаю только несколько основных точек, а там как пойдет )

    Отличная история, подстегнута великолепными фотографиями! Такое впечатление, как будто рядом ехал!

      Отлично, значит атмосферу передал!

    Можно поинтересоваться, для фуджи какой телевик использовали?

      Все снято на один объектив 16-55/2.8

    «Дрон в подарок и будет лучше…» Не будет. Не может быть лучше! Прекрасные снимки!
    Но пусть спонсоры будут)

      Конечно, будет )

    Отличные снимки!!!! Один вопрос, как решали вопрос с бензином?

      Спасибо! Заправок хватает без проблем.

    Привет! Подскажи, что за выхлоп и как поживает левая нога без теплоотражающего экрана?

      Привет) Выхлоп делали сами, на нем есть небольшая защита для ноги.

    Я прям проголодалась под конец и почувствовала запах супа, сыра и чая на самом верху в морозном воздухе гор. И еще эти лисички вокруг … все такое живое на фото.

      Фотографии мало передают, что было на самом деле, увы

    За время прочтения идиотская мечтательная улыбка даже и не думала пропадать с лица )))
    Спасибо за положительные эмоции!!!
    Так держать!!!

      Спасибо, будем стараться дальше))

    Возможно ли проехать на дорожной резине по долинам между Бермамытом и Тырныаузом? Или только шашечки?
    Мот Ерш нейкед. Хочу в сентябре попробовать повторить твой маршрут.

      На ерше я бы не поехал

        В любом случае, спасибо за вдохновение. Я заезжал через Кисловодск (дорога на Джилы-Су). Не доехал до «Пропасти» всего 800 м (по навигатору), т.к. два дня был сплошной туман. Мокрая глина и трава. Три раза падал. Две ночи я ночевал в палатке при минусовой температуре. На третий день туман ушел и только тогда я понял «где я нахожусь». Фантастические виды. Обратно возвращался через Учкекен. И это тоже было испытанием.
        Конечно, же заехал и на Эльбрус (по трассе). Бываю там часто в марте-апреле. Поэтому, Эльбрус в сентябре был так же для меня откровением.

          Отчаянный)) Есть где посмотреть фотографии?)

            Пока только в инсте. Но скоро на Байкпост выложу отчеты с фотографиями.

Добавить комментарий для Александр Яровиков Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.