Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии

Часть 4. Рыжие бестии

Рассветное солнце окрасило верхушки белоснежных пиков в нежно-розовый цвет.  Прозрачную тишину не нарушал ни один звук, все спали крепким горным сном в замерших палатках.
Но цвета быстро побледнели. К этому времени Рома окончательно проснулся и вылез из палатки. Он вконец акклиматизировался и был полон сил и решимости топать к леднику. Это около пяти километров с набором высоты в шестьсот метров.
Вдалеке остался наш лагерь:
105 пикет — бывшая альпинистская хижина. Высота 3300 метров.
Внутри комнаты завалены под самый потолок снегом. Вид из окна на миллион:
Самый настоящий музей под открытым небом без толп туристов и билетов:
Раньше, во времена Советского Союза, до самого ледника вела автомобильная дорога, вдоль которой шли столбы электросвязи. Навигаторы до сих пор уверены, что по дороге можно проехать на обычной машине. Среди огромных завалов, переломанных бревен и перепутанных проводов осталась лишь узкая тропинка, которую временами перегораживали сугробы или даже целые снежные поляны.
Еще один поворот, и мы достигли заброшенной ледовой базы и ледника, который лежал между нами и Приютом 11.
На базе обнаружился целый выводок диких лис!
Сначала сложно было подобраться поближе.
Но потом лиса-мама (или папа) привыкла и почти не боялась. К сожалению, у нас не было с собой еды, поэтому позировать им пришлось бесплатно.
Последний взгляд на Ушбу с высоты 3700 метров и пора домой.
Горячий супчик, остатки сыра, чай — и начался спуск вниз к поселку Терскол. Двигатели привычно были заглушены, скорость околонулевая, чтобы не доставлять неудобств поднимающимся туристам пылью и рычанием моторов.

Внизу я снова купил божественного молока. Затем плотный завтрак в соседнем кафе, и мы готовы к дороге в Горячий Ключ. Это около 600 километров. Путь пролег по скучной трассе через Пятигорск. Температура воздуха поднялась до 45 градусов, мы старались ехать не более 90 км в час, чтобы не перегреть движки.
Запомнился работник на одной заправке, который безошибочно назвал марку наших мотоциклов. Удивительно. В первый раз и в месте, где нет и не было таких мотоциклов.

Я ждал, что ближе к закату температура спадет, и ехать станет посвежее. Но нет, раскаленная дорога с трудом расставалась с теплом, а отсутствие ветра не обещало нам дождей.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 26

    Потрясающие фотографии, спасибо!

      Ее, спасибо 😉

    Я даже эпитеты не могу подобрать.
    Великолепно, ненавижу тебя )

      Чини мотик, вместе закатнем )

    Александр, нет слов, чтобы описать увиденное) Меня интересует чисто практический вопрос: ты маршруты выбираешь накатанные или просто едешь куда глаза глядят? Просто я живу в равнинной местности, но думаю, что реализую путешествие в горы)

      Обычно намечаю только несколько основных точек, а там как пойдет )

    Отличная история, подстегнута великолепными фотографиями! Такое впечатление, как будто рядом ехал!

      Отлично, значит атмосферу передал!

    Можно поинтересоваться, для фуджи какой телевик использовали?

      Все снято на один объектив 16-55/2.8

    «Дрон в подарок и будет лучше…» Не будет. Не может быть лучше! Прекрасные снимки!
    Но пусть спонсоры будут)

      Конечно, будет )

    Отличные снимки!!!! Один вопрос, как решали вопрос с бензином?

      Спасибо! Заправок хватает без проблем.

    Привет! Подскажи, что за выхлоп и как поживает левая нога без теплоотражающего экрана?

      Привет) Выхлоп делали сами, на нем есть небольшая защита для ноги.

    Я прям проголодалась под конец и почувствовала запах супа, сыра и чая на самом верху в морозном воздухе гор. И еще эти лисички вокруг … все такое живое на фото.

      Фотографии мало передают, что было на самом деле, увы

    За время прочтения идиотская мечтательная улыбка даже и не думала пропадать с лица )))
    Спасибо за положительные эмоции!!!
    Так держать!!!

      Спасибо, будем стараться дальше))

    Возможно ли проехать на дорожной резине по долинам между Бермамытом и Тырныаузом? Или только шашечки?
    Мот Ерш нейкед. Хочу в сентябре попробовать повторить твой маршрут.

      На ерше я бы не поехал

        В любом случае, спасибо за вдохновение. Я заезжал через Кисловодск (дорога на Джилы-Су). Не доехал до «Пропасти» всего 800 м (по навигатору), т.к. два дня был сплошной туман. Мокрая глина и трава. Три раза падал. Две ночи я ночевал в палатке при минусовой температуре. На третий день туман ушел и только тогда я понял «где я нахожусь». Фантастические виды. Обратно возвращался через Учкекен. И это тоже было испытанием.
        Конечно, же заехал и на Эльбрус (по трассе). Бываю там часто в марте-апреле. Поэтому, Эльбрус в сентябре был так же для меня откровением.

          Отчаянный)) Есть где посмотреть фотографии?)

            Пока только в инсте. Но скоро на Байкпост выложу отчеты с фотографиями.

              Отлично, будем ждать эпик)

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.