Часть 4. Рыжие бестии
Рассветное солнце окрасило верхушки белоснежных пиков в нежно-розовый цвет. Прозрачную тишину не нарушал ни один звук, все спали крепким горным сном в замерших палатках.
Но цвета быстро побледнели. К этому времени Рома окончательно проснулся и вылез из палатки. Он вконец акклиматизировался и был полон сил и решимости топать к леднику. Это около пяти километров с набором высоты в шестьсот метров.
Вдалеке остался наш лагерь:
105 пикет — бывшая альпинистская хижина. Высота 3300 метров.
Внутри комнаты завалены под самый потолок снегом. Вид из окна на миллион:
Самый настоящий музей под открытым небом без толп туристов и билетов:
Раньше, во времена Советского Союза, до самого ледника вела автомобильная дорога, вдоль которой шли столбы электросвязи. Навигаторы до сих пор уверены, что по дороге можно проехать на обычной машине. Среди огромных завалов, переломанных бревен и перепутанных проводов осталась лишь узкая тропинка, которую временами перегораживали сугробы или даже целые снежные поляны.
Еще один поворот, и мы достигли заброшенной ледовой базы и ледника, который лежал между нами и Приютом 11.
На базе обнаружился целый выводок диких лис!
Сначала сложно было подобраться поближе.
Но потом лиса-мама (или папа) привыкла и почти не боялась. К сожалению, у нас не было с собой еды, поэтому позировать им пришлось бесплатно.
Последний взгляд на Ушбу с высоты 3700 метров и пора домой.
Горячий супчик, остатки сыра, чай — и начался спуск вниз к поселку Терскол. Двигатели привычно были заглушены, скорость околонулевая, чтобы не доставлять неудобств поднимающимся туристам пылью и рычанием моторов.
Внизу я снова купил божественного молока. Затем плотный завтрак в соседнем кафе, и мы готовы к дороге в Горячий Ключ. Это около 600 километров. Путь пролег по скучной трассе через Пятигорск. Температура воздуха поднялась до 45 градусов, мы старались ехать не более 90 км в час, чтобы не перегреть движки.
Запомнился работник на одной заправке, который безошибочно назвал марку наших мотоциклов. Удивительно. В первый раз и в месте, где нет и не было таких мотоциклов.
Я ждал, что ближе к закату температура спадет, и ехать станет посвежее. Но нет, раскаленная дорога с трудом расставалась с теплом, а отсутствие ветра не обещало нам дождей.
Внизу я снова купил божественного молока. Затем плотный завтрак в соседнем кафе, и мы готовы к дороге в Горячий Ключ. Это около 600 километров. Путь пролег по скучной трассе через Пятигорск. Температура воздуха поднялась до 45 градусов, мы старались ехать не более 90 км в час, чтобы не перегреть движки.
Запомнился работник на одной заправке, который безошибочно назвал марку наших мотоциклов. Удивительно. В первый раз и в месте, где нет и не было таких мотоциклов.
Я ждал, что ближе к закату температура спадет, и ехать станет посвежее. Но нет, раскаленная дорога с трудом расставалась с теплом, а отсутствие ветра не обещало нам дождей.