Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии

Привет, мой друг. Прошло немало времени с момента последнего приключения, и ты, верно, успел соскучиться и задаться вопросом: где же потерялись эти маленькие мотоциклы с круглыми фарами? И вот тебе мой ответ.

Путешествие на классическом мотоцикле по Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Поехали!
 
Пожалуй, у меня не нашлось максимально скучных эпитетов, чтобы описать дорогу из Петрограда до Горячего Ключа, поэтому, с вашего позволения,  я опущу два дня дороги, результатом которых стали ноющие жопы и новая цепь на моем мотоцикле. Кажется, ее неожиданная замена в начале путешествия прочно вошла в длинный список моих неподходящих для дальнобойщика качеств.

Первая ночь — Задонск, вторая —  у моих родителей в Горячем Ключе.

И вот пирожки съедены, наступило утро, и начинается новый виток приключений.

Часть 1. Бермамыт.

Я уже знаком с дорогой до плато Бермамыт: буквально год назад я, дрожа от холода и утреннего тумана, сентябрьским утром катил по ней, глазея по сторонам и обалдевая от красоты. Самый кайф начинается уже после Карачаевска: дорога петляет меж гор, уверенно пронзая маленькие деревушки и редкие стада буренок.

Самый сок — это Верхняя Мара и перевал Гумбаши. Смотрите, какая красота здесь на закате:
Затем была попытка найти немного пива в поселке Учкекен. И, знаете, нашлось в одном магазине с названием «Тамада». И вот началась дорога в ночи к плато Бермамыт.

Каменистая грунтовка переходила в размытую глинистую и снова превращалась в нагромождение камней, то резко поднимаясь, то уходя вниз. Мы получали удовольствие от каждого километра; и вдруг фары внезапно перестали дальше выхватывать из темноты дорогу, упершись в облако, которое переползало через плато — высота 2600 метров! Белесые потоки клубились в свете фар, перебегая нам путь. Казалось, что вот-вот из этой мглы должна выскочить  какая-нибудь хищная тварь и сожрать нас с потрохами. Двигаясь очень осторожно, мы наконец достигли цели и встали лагерем на краю обрыва. Одна бутылка пива благополучно потерялась: примотать ее резинками был так себе план.
Скудный ужин с закуской в виде сильного ветра, два глотка пива, пора спать.
 

Утро выдалось очень жарким. Рому настигла горная болезнь. Но нет лучшего способа приспособиться к высоте, чем активная прогулка. Мы гуляли по плато, когда через 2 часа начали стремительно надвигаться облака, пошел дождь.
Пока мы огорчались вынужденной отсрочке пути, Кучунай радовался прохладе, грызя камни. Наверное, чесались молодые зубы. Кучунай в переводе с карачевского означает «маленький». Сейчас этому шкодливому засранцу год.
Гора или палатка? Когда я думал, что нарисовать на стали бака, решил, что это будет гора как схематичный лого. Теперь мне кажется, что больше похоже на палатку. В любом случае, обе ассоциации в тему. Под лаком начала рыжеть первая ржавчина. Красиво.
Малый Бермамыт уютно укрылся за поднимающимися с низины облаками:
Поняв, что мы не готовы штурмовать горные дороги в непогоду, Виктор, хозяин в кафе на краю горы, пригласил нас к себе на душевные разговоры и настойку на алтайском корне.
Уютная атмосфера, большое количество настойки и стучащий за окном дождь — это было очень душевно и тепло. Мы окончательно расслабились, уплетая свежие овощи и хрустящий жареный картофель.

Виктор работал спасателем, строителем и еще по десятку профессий, так или иначе связанных с горами. Время текло незаметно, истории менялись одна за другой с головокружительной быстротой, и также поднимались и опускались стопки.

Если попадете на Бермамыт, обязатательно попробуйте хычаны и чай из горных трав. И оставьте свое пожелание на потолке, может даже рядом с шотландским представителем.
Наши планы двинуться по этой дороге пошли прахом, когда мы узнали о сошедшем селе.
Ну что ж, утро вечера мудренее, решим завтра, как ехать.
Тем временем все запасы спиртного подошли к концу, и я неверной походкой в темноте сквозь облако поковылял к палатке. Шквальный ветер сложил мою палатку почти до горизонтального состояния, и выправить ее не было ни сил ни желания. Нащупав вход, я забрался внутрь и с надеждой, что не сдует в обрыв, провалился в сон.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 27

    Потрясающие фотографии, спасибо!

      Ее, спасибо 😉

    Я даже эпитеты не могу подобрать.
    Великолепно, ненавижу тебя )

      Чини мотик, вместе закатнем )

    Александр, нет слов, чтобы описать увиденное) Меня интересует чисто практический вопрос: ты маршруты выбираешь накатанные или просто едешь куда глаза глядят? Просто я живу в равнинной местности, но думаю, что реализую путешествие в горы)

      Обычно намечаю только несколько основных точек, а там как пойдет )

    Отличная история, подстегнута великолепными фотографиями! Такое впечатление, как будто рядом ехал!

      Отлично, значит атмосферу передал!

    Можно поинтересоваться, для фуджи какой телевик использовали?

      Все снято на один объектив 16-55/2.8

    «Дрон в подарок и будет лучше…» Не будет. Не может быть лучше! Прекрасные снимки!
    Но пусть спонсоры будут)

      Конечно, будет )

    Отличные снимки!!!! Один вопрос, как решали вопрос с бензином?

      Спасибо! Заправок хватает без проблем.

    Привет! Подскажи, что за выхлоп и как поживает левая нога без теплоотражающего экрана?

      Привет) Выхлоп делали сами, на нем есть небольшая защита для ноги.

    Я прям проголодалась под конец и почувствовала запах супа, сыра и чая на самом верху в морозном воздухе гор. И еще эти лисички вокруг … все такое живое на фото.

      Фотографии мало передают, что было на самом деле, увы

    За время прочтения идиотская мечтательная улыбка даже и не думала пропадать с лица )))
    Спасибо за положительные эмоции!!!
    Так держать!!!

      Спасибо, будем стараться дальше))

    Возможно ли проехать на дорожной резине по долинам между Бермамытом и Тырныаузом? Или только шашечки?
    Мот Ерш нейкед. Хочу в сентябре попробовать повторить твой маршрут.

      На ерше я бы не поехал

        В любом случае, спасибо за вдохновение. Я заезжал через Кисловодск (дорога на Джилы-Су). Не доехал до «Пропасти» всего 800 м (по навигатору), т.к. два дня был сплошной туман. Мокрая глина и трава. Три раза падал. Две ночи я ночевал в палатке при минусовой температуре. На третий день туман ушел и только тогда я понял «где я нахожусь». Фантастические виды. Обратно возвращался через Учкекен. И это тоже было испытанием.
        Конечно, же заехал и на Эльбрус (по трассе). Бываю там часто в марте-апреле. Поэтому, Эльбрус в сентябре был так же для меня откровением.

          Отчаянный)) Есть где посмотреть фотографии?)

            Пока только в инсте. Но скоро на Байкпост выложу отчеты с фотографиями.

              Отлично, будем ждать эпик)

    Фотки бомба, не представляю как это все выглядит воочию, круто, очень! поставил вторую пикчу с третьей страницы на заставку рабочего стола, удачи вам всем!!! и спасибо отчёт !!! вдохновляете!

Добавить комментарий для ranis.randy.zaripov Отменить ответ

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.