Привет, мой верный читатель! Сей рассказ о моем последнем путешествии на этом мотоцикле. Почему последнем? Читай до конца, но не забудь предварительно заварить кофе или вкусный чай. Сейчас я поведаю про красивый трип на север.
День 1. До Кеми
~800 км
Ночной 21 градус обещал приятный старт, на часах 4 утра. Пора! Встретившись с Ромой на заправке, мы добрались до трассы Кола и покатили навстречу рассветному солнцу, чей желтый диск уже завис над серой лентой шоссе и редкими автомобилями.
Мы довольно быстро добрались до первой намеченой и уже знакомой точке ночевки — на берегу Кеми. Солнце припекало, и Ромка пошел рыбачить, пока не началась гроза, надвигающаяся с Финляндии.
Мы довольно быстро добрались до первой намеченой и уже знакомой точке ночевки — на берегу Кеми. Солнце припекало, и Ромка пошел рыбачить, пока не началась гроза, надвигающаяся с Финляндии.
Кажется, это первый раз, когда мы готовим еду из добытого в путешествии (грибы и ягоды не в счет). Уха отлично зашла с купленным в Кеми пивом. И как только мы оттрапезничали и забрались в палатки, начался дождь. Кайф.
День 2. Хибины
~440 км
Сначала мы запланировали кинуть кости в национальном парке Паанаярви, куда и отправились по прикольной дороге прям от Кеми, чуть-чуть захватив Колу. Я кусал локти от досады — нам встречались десятки офигенейших озер, на скалистые берега которых уходили приятные тропинки, ведущие к таким местам для палатки, что Кемь казалась максимально неудачным выбором. Кто ж знал. Так что имейте ввиду, если соберетесь по нашим следам.
Дорога была очень хороша, но не рекомендуется тем, кто предпочитает ровное шоссе. Раздолбанный асфальт внезапно переходил в каменистую или песчаную грунтовку, петлял сквозь болота. Были и крутые повороты, и подъемы, с которых открывался классный вид, и даже вдалеке виднелась гора Кивакка. В общем, удовольствие мы получили!
Добравшись до визит-ценра парка в Пяозерском, мы обломались — мест уже не было (а по телефону не дозвониться, они его просто не берут), а кислые щи администратора и разговор как с умственно отсталыми оставил максимально негативные впечатления. И мы решили двинуть в Хибины, до которых всего около 300 км. И, что интересно, грунтовка от Пяозерского до Колы была супер скучной и такой унылой, что ни в какое сравнение не шла с той, по которой мы приехали. Это было приятно, потому что не ранее мы не планировали ехать этой дорогой.
И вот мы добираемся до Кировска, покупаем еды и двигаемся на уже знакомое место ночевки, где ставили палатки пару лет назад, и где я случайно сломал адаптер ручки сцепления об дерево.
В этом году уровень воды в последнем броде был на порядок выше, и это было интересно. Добавим к этому отсутствующую защиту картера и присутствующие на дне огромные камни, исход мог быть не запланированным.
Вот как-то так это выглядело:
Дорога была очень хороша, но не рекомендуется тем, кто предпочитает ровное шоссе. Раздолбанный асфальт внезапно переходил в каменистую или песчаную грунтовку, петлял сквозь болота. Были и крутые повороты, и подъемы, с которых открывался классный вид, и даже вдалеке виднелась гора Кивакка. В общем, удовольствие мы получили!
Добравшись до визит-ценра парка в Пяозерском, мы обломались — мест уже не было (а по телефону не дозвониться, они его просто не берут), а кислые щи администратора и разговор как с умственно отсталыми оставил максимально негативные впечатления. И мы решили двинуть в Хибины, до которых всего около 300 км. И, что интересно, грунтовка от Пяозерского до Колы была супер скучной и такой унылой, что ни в какое сравнение не шла с той, по которой мы приехали. Это было приятно, потому что не ранее мы не планировали ехать этой дорогой.
И вот мы добираемся до Кировска, покупаем еды и двигаемся на уже знакомое место ночевки, где ставили палатки пару лет назад, и где я случайно сломал адаптер ручки сцепления об дерево.
В этом году уровень воды в последнем броде был на порядок выше, и это было интересно. Добавим к этому отсутствующую защиту картера и присутствующие на дне огромные камни, исход мог быть не запланированным.
Вот как-то так это выглядело:
Вечерело, а солнце касалось верхушек гор. Завтра утром сюда пойдем гулять.
А я решил подсушить ботинок, в который набрал воды, когда одолевал брод. Надел его на выхлопные трубы и завел двигатель. Затем мы поужинали и легли пораньше, чтобы на рассвете подняться на перевал Географов.
День 3. Перевал Географов и Геологов
~270 км
Мы проснулись что-то около половины третьего, а рассветное солнце уже касалось верхушек перевала Географов! Мы бодро потопали на подъем.
По тропинке, которая едва-едва обозначалась на россыпи огромных камней, мы пробирались наверх. Рассвет бледнел и уверенно переходил в дневную фазу. А наверху дул сильный ледяной ветер, по ощущениям казалось, что температура минусовая. Правая часть лица отнялась от холода.
Облака стремительно проносились сквозь нас, солнце совсем не грело, но было очень красиво.
Хибины — это любовь с первого взгляда и навсегда.
Пытаюсь согреться на солнце, но безуспешно 🙂
Я пытался выгадать промежуток без ветра, чтобы запустить дрон, но увы, он не утихал. Пришлось взлетать в ветер, но слишком высоко не рискнул подниматься. Масштабы гор таковы, что совем не ощущается высота около 150 метров над точкой, с которой я поднял дрон.
На перевале бегали вот такие курочки, весьма недовольные нашим присутствием:
Как только мы спустились вниз, начался дождик, а в горах появилась радуга:
Мы решили вздремнуть, ведь впереди меньше трех сотен километров до следующей точки, и можно не торопиться.
Спустя некоторое время нас разбудили голоса туристов, которые шли по нашему маршруту мимо лагеря. Мы не спеша собрались и двинулись дальше. По плану хотели углубиться дальше в Хибины и затем уже направиться на перевал Геологов.
Спустя некоторое время нас разбудили голоса туристов, которые шли по нашему маршруту мимо лагеря. Мы не спеша собрались и двинулись дальше. По плану хотели углубиться дальше в Хибины и затем уже направиться на перевал Геологов.
Оставить комментарий: