Мзы, Пыв и Псху — на мотоцикле по Абхазии

День 1. Долина Авадхара.

Будильник я предусмотрительно завел на четыре утра, чтобы проехать большую часть пути без вереницы груженых фур и машин, спешащих на море. Но меня разбудил не звонок, а дождь, тарабанящий по стеклам. Отлично — подумал я, и перевернулся на другой бок. В пять часов небо посветлело, я спешно вскочил, навьючил приготовленные с вечера сумки и двинулся в сторону Абхазии. До границы около 270 километров, из которых более двухсот вдоль моря по дерзко извивающимся серпантинам.

Алеющие в лучах рассветного солнца облака внезапно потемнели, и началась такая гроза, что даже машины не осмеливались двигаться дальше: они сиротливо жались к обочинам, помаргивая аварийками. А я спрятался под пустующий навес одного из многочисленных рынков, что вы могли наблюдать вдоль дороги, когда путешествуете на юг. Молнии вперемешку с раскатами грома вскоре ушли дальше на север, обочины освободились от машин, и я присоединился к потоку транспорта. План по покорению пустой дороги не удался.

Спустя километров семьдесят, я сделал остановку с видом на бескрайнюю синеву Черного моря, снял дождевик, поглазел на слабо смазанную цепь и отправился дальше. Вот позади остался Туапсе, Аше (где отличный спот для серфинга), затем Лазаревское. И вот я объезжаю огромную пробку в районе Лоо по краю дороги, вклиниваясь во всевозможные промежутки и щели. Серпантин до Сочи днем — это испытание терпения и стойкости жопы. Средняя скорость вряд ли превышала двадцать километров в час. Где-то за пару километров до поста ДПС у меня внезапно отрывается тросик газа от бобышки. Наконец-то пригодился рем. комплект, который я вожу с собой уже третий сезон. Прикрутив к старому тросику новую пипулю, я, довольный своими умениями по починке мотика, был остановлен через пятьсот метров гаишниками.

—  Что за мотоцикл? Эндуро? Низковат! Вот у меня высокий — явно не дурак почесать языком, блюститель порядка смотрел мои документы.

Сочи я проскочил быстро, проезжая длинные тоннели и получая от этого новые ощущения. Последняя заправка перед границей, КПП, и вот я на территории Абхазии.
Синее-синее море, солнце, свежий воздух и близость гор — все это неотъемлемая часть того букета ощущений, ради которого мы и покидаем родных и любимых, отказываемся от комфорта и привычных распорядков, узнаем что-то новое о себе и окружающем мире.

Вот осталась позади Гагра, я словно на короткое время попал в советское прошлое: старые машины, суетливые таксисты, архитектура с узнаваемым стилем, шум, гам и переполненные пляжи.

Спустя километров тридцать, я залил полный бак и повернул на озеро Рица, от которого планировал подняться на перевал Пыв. Дорога превратилась в красивую и извилистую линию, на КПП я расстался с триста пятьюдесятью рублями, далее проскочил несколько тоннелей, в которых после яркого солнце не было видно ни зги. Проскочил крутейший каньон с отвесными скалами, само озеро с бирюзовой водой в окружении поросших лесом гор. Но огромное количество туристов меня всегда гнало дальше — я же первооткрыватель, блин.

Вскоре мотоцикл довез меня до долины Авадхара, я перебрался через небольшой брод, сантиметров сорок от силы, и встал лагерем под раскидистыми деревьями рядом с речкой. Утром прогулка к озеру Мзы, а пока нужно осмотреть окрестности.
Закатное солнце красиво очерчивало деревья, неподвижно замершие в контровом свете.
Верхушки горы Анчхо окрасились в красный цвет. Очень красиво, но скоро вы увидите, что с противоположной стороны закат просто головокружительный.
Ужин, чай — классический распорядок могло нарушить лишь что-то серьезное. Утром идем гулять.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 4

    Интересно читать! Фото нереальной красоты!

      Места крутые)

    Клаасс! Какое это время года?

      Вроде в июле катался)

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.