Крым на классическом мотоцикле

Мое лето выдалось непривычно богатым на маленькие путешествия по большим местам: это и горные перевалы Кавказа на высоте двух-трех километров, и плечо Эльбруса с обсерваторией, и дикая Абхазия. А вот и Крым случился. Жаркий, одновременно шумный и тихий, с уединенными горными вершинами и далекими бухтами, где лениво плещется прозрачная и холодная вода, такая соленая, что ее вкус еще долго чувствовался на обветренных губах.

День 1. Южная Демерджи.

Ночь постепенно бледнела, на часах было что-то около половины пятого утра — час до рассвета. Я мчался по полупустой дороге, не по-южному прохладное утро изрядно меня подморозило, но это вскоре прошло, как только вышло солнце. Геленджик, Новороссийск, Анапа — курортные городки сменялись друг за другом, а дорога то петляла вдоль моря, то снова уходила на равнину.

В какой-то момент я решил сделать остановку — время пить кофе.
Многострадальная турку многое повидала и обзавелась вмятинами на почерневших от времени боках.
Пока варился кофе, я с удовольствием разглядывал свеженький протектор mitas e-09. Второй раз обуваюсь в эти шины — они прекрасны.
Перед этим путешествием я заменил заднюю звезду и лапку кпп на складную от xr400 — теперь я больше спокоен за вал, меньше вероятность обломить его при падениях.
Пора двигаться дальше. Вот и Тамань. Заправка и на мост. Останавливают. 

— Пил?
— Я не пью.
— А чем пахнет?
— В смысле? — хотелось пошутить на эту тему, но сдержался.

Проверка документов, мчу через мост и вливаюсь через некоторое время в бесконечную пробку вялоплетущихся машин. Скопления транспорта то внезапно рассасывались, то внезапно снова появлялись у мест стройки будущих развязок. С грехом пополам добираюсь до Феодосии — авария на аварии, длинный пляж, пекло и пузатые мужики за 50 в трусиках.
И вот поворот на Коктебель, и почти сразу начинается чудо — внезапно по правой стороне выступили горные вершины заповедника, куда я потом попытаюсь проехать, но об этом позже. А по левой стороне бесконечное синее-синее море.

Мой план сегодня — взобраться на вершину Южной Демерджи. Накануне я узнал из этих ваших интернетов, что заезд на нее запрещен с весны этого года. Но разглядывание карты показало, что дорог на нее великое множество — вряд ли все они перекрыты и не доступны для заезда. Посмотрим. А пока я ложился в петли поворотов асфальтированного серпантина и обалдевал от красоты. Населенные пункты были переполнены туристами и транспортом, я старался проскочить их быстрее. Заправляюсь на e-105 перед поворотом на Лучистое, проезжаю немного по асфальту и сворачиваю (наконец-то) на долгожданную грунтовку.

В самом начале дорогу перегораживал шлагбаум — напугали ежа голой жопой! Путь наверх оказался не очень сложным, но была пара сложных моментов: один достаточно крутой и сыпучий подъем наверх. И скользкий спуск метров двести длиной, на котором я боялся чуть пережать тормоз и завалиться на скорости на твердый грунт под крутым уклоном. Вряд ли это падение прошло бы бесследным для моего мотоцикла. В итоге я спустился почти не трогая тормоза, пробив вилку в конце об крутую трещину. И не упав! И только в этот момент я понял, что задерживал дыхание все это время. 

Дорога шла через чудесную долину на высоте чуть больше километра. В воздухе властвовала звенящая тишина, такая густая, что можно было ее потрогать. Ветер гнал через долину одуряющий запах горных ароматов. 
Памятуя о том, что эта гора — часть национального парка, и въезд на нее отныне грозит наказанием вплоть до уголовного, я ожидаемо напрягся, услышав шум подъезжающего внедорожника. Но широкие улыбки и дружелюбие мужиков сдули мои неоформленные страхи,  и мы неплохо пообщались. Парни искренне любят эти места, и с гордостью хвастались здешними красотами. 

Мой мотоцикл в своей стихии: в красивом месте с красивым светом:
Где-то здесь нашлось небольшое озерцо и источник, где я набрал воды. И снова зарычал двигателем дальше — к вершине. И вот я здесь! Южная Демерджи!
Я с восторгом обозревал окружающие виды, приглядывая место для ночлега.

Этот мотоцикл фотографировать одно удовольствие!
Здесь видно Северную Демерджи и нижнее плато горы Чатыр-Даг, по которому я завтра хочу попробовать заехать на самый верх.
Солнце скрылось за горизонтом, и проворные уазики увезли вниз последних туристов. Я остался один. Достал палатку из чехла и обнаружил, что стягивающие резинки внутри обеих дуг лопнули. Мне и так было лень ставить палатку, и я решил не заморачиваться и ночевать под открытым небом, ибо ночь обещала быть теплой, сухой и относительно безветренной. 

Ужин в виде макарон с тушенкой, чай с печеньем. Небо окончательно угасло, и зажглись звезды. Миллионы светящихся точек. Небольшой ветер трепал края спальника, а в нескольких метрах от меня гора обрывалась пропастью.

Когда-нибудь я научусь снимать звездное небо, нужно только не лениться и заставлять себя выбираться из тепла наружу.
5 часов до рассвета.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 10

    Как всегда красиво, мотоцикл смотрится топово на фото!

    В следующий раз бери самый популярный ремкомплект в эндуро- набор пластиковых стяжек:)

      Да, уже записал в списочек 🙂

    Фото как всегда на высоте. Жду с нетерпением Грузию!

      Грузия будет готова через пару недель 🙂

    Искал на просторах интернета байк, а открыл для себя куда больше интересного. Мне нравится твоё творчество!

      Рад, что находит отклик

    Фото выше всяких похвал, хочу сгонять в Крым в конце сентября, надеюсь, людей будет мало.

      Всяко меньше, чем сейчас )

    То вдохновение , которое я получил от фото и твоего рассказа, — бесценно! Спасибо огромное

      Рад, что понравилось. Мотивирует!

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.