Тещины Зубы, Девичьи Косы и рыжие бестии

Привет, мой друг. Прошло немало времени с момента последнего приключения, и ты, верно, успел соскучиться и задаться вопросом: где же потерялись эти маленькие мотоциклы с круглыми фарами? И вот тебе мой ответ.

Путешествие на классическом мотоцикле по Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.

Поехали!
 
Пожалуй, у меня не нашлось максимально скучных эпитетов, чтобы описать дорогу из Петрограда до Горячего Ключа, поэтому, с вашего позволения,  я опущу два дня дороги, результатом которых стали ноющие жопы и новая цепь на моем мотоцикле. Кажется, ее неожиданная замена в начале путешествия прочно вошла в длинный список моих неподходящих для дальнобойщика качеств.

Первая ночь — Задонск, вторая —  у моих родителей в Горячем Ключе.

И вот пирожки съедены, наступило утро, и начинается новый виток приключений.

Часть 1. Бермамыт.

Я уже знаком с дорогой до плато Бермамыт: буквально год назад я, дрожа от холода и утреннего тумана, сентябрьским утром катил по ней, глазея по сторонам и обалдевая от красоты. Самый кайф начинается уже после Карачаевска: дорога петляет меж гор, уверенно пронзая маленькие деревушки и редкие стада буренок.

Самый сок — это Верхняя Мара и перевал Гумбаши. Смотрите, какая красота здесь на закате:
Затем была попытка найти немного пива в поселке Учкекен. И, знаете, нашлось в одном магазине с названием «Тамада». И вот началась дорога в ночи к плато Бермамыт.

Каменистая грунтовка переходила в размытую глинистую и снова превращалась в нагромождение камней, то резко поднимаясь, то уходя вниз. Мы получали удовольствие от каждого километра; и вдруг фары внезапно перестали дальше выхватывать из темноты дорогу, упершись в облако, которое переползало через плато — высота 2600 метров! Белесые потоки клубились в свете фар, перебегая нам путь. Казалось, что вот-вот из этой мглы должна выскочить  какая-нибудь хищная тварь и сожрать нас с потрохами. Двигаясь очень осторожно, мы наконец достигли цели и встали лагерем на краю обрыва. Одна бутылка пива благополучно потерялась: примотать ее резинками был так себе план.
Скудный ужин с закуской в виде сильного ветра, два глотка пива, пора спать.
 

Утро выдалось очень жарким. Рому настигла горная болезнь. Но нет лучшего способа приспособиться к высоте, чем активная прогулка. Мы гуляли по плато, когда через 2 часа начали стремительно надвигаться облака, пошел дождь.
Пока мы огорчались вынужденной отсрочке пути, Кучунай радовался прохладе, грызя камни. Наверное, чесались молодые зубы. Кучунай в переводе с карачевского означает «маленький». Сейчас этому шкодливому засранцу год.
Гора или палатка? Когда я думал, что нарисовать на стали бака, решил, что это будет гора как схематичный лого. Теперь мне кажется, что больше похоже на палатку. В любом случае, обе ассоциации в тему. Под лаком начала рыжеть первая ржавчина. Красиво.
Малый Бермамыт уютно укрылся за поднимающимися с низины облаками:
Поняв, что мы не готовы штурмовать горные дороги в непогоду, Виктор, хозяин в кафе на краю горы, пригласил нас к себе на душевные разговоры и настойку на алтайском корне.
Уютная атмосфера, большое количество настойки и стучащий за окном дождь — это было очень душевно и тепло. Мы окончательно расслабились, уплетая свежие овощи и хрустящий жареный картофель.

Виктор работал спасателем, строителем и еще по десятку профессий, так или иначе связанных с горами. Время текло незаметно, истории менялись одна за другой с головокружительной быстротой, и также поднимались и опускались стопки.

Если попадете на Бермамыт, обязатательно попробуйте хычаны и чай из горных трав. И оставьте свое пожелание на потолке, может даже рядом с шотландским представителем.
Наши планы двинуться по этой дороге пошли прахом, когда мы узнали о сошедшем селе.
Ну что ж, утро вечера мудренее, решим завтра, как ехать.
Тем временем все запасы спиртного подошли к концу, и я неверной походкой в темноте сквозь облако поковылял к палатке. Шквальный ветер сложил мою палатку почти до горизонтального состояния, и выправить ее не было ни сил ни желания. Нащупав вход, я забрался внутрь и с надеждой, что не сдует в обрыв, провалился в сон.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 27

    Потрясающие фотографии, спасибо!

      Ее, спасибо 😉

    Я даже эпитеты не могу подобрать.
    Великолепно, ненавижу тебя )

      Чини мотик, вместе закатнем )

    Александр, нет слов, чтобы описать увиденное) Меня интересует чисто практический вопрос: ты маршруты выбираешь накатанные или просто едешь куда глаза глядят? Просто я живу в равнинной местности, но думаю, что реализую путешествие в горы)

      Обычно намечаю только несколько основных точек, а там как пойдет )

    Отличная история, подстегнута великолепными фотографиями! Такое впечатление, как будто рядом ехал!

      Отлично, значит атмосферу передал!

    Можно поинтересоваться, для фуджи какой телевик использовали?

      Все снято на один объектив 16-55/2.8

    «Дрон в подарок и будет лучше…» Не будет. Не может быть лучше! Прекрасные снимки!
    Но пусть спонсоры будут)

      Конечно, будет )

    Отличные снимки!!!! Один вопрос, как решали вопрос с бензином?

      Спасибо! Заправок хватает без проблем.

    Привет! Подскажи, что за выхлоп и как поживает левая нога без теплоотражающего экрана?

      Привет) Выхлоп делали сами, на нем есть небольшая защита для ноги.

    Я прям проголодалась под конец и почувствовала запах супа, сыра и чая на самом верху в морозном воздухе гор. И еще эти лисички вокруг … все такое живое на фото.

      Фотографии мало передают, что было на самом деле, увы

    За время прочтения идиотская мечтательная улыбка даже и не думала пропадать с лица )))
    Спасибо за положительные эмоции!!!
    Так держать!!!

      Спасибо, будем стараться дальше))

    Возможно ли проехать на дорожной резине по долинам между Бермамытом и Тырныаузом? Или только шашечки?
    Мот Ерш нейкед. Хочу в сентябре попробовать повторить твой маршрут.

      На ерше я бы не поехал

        В любом случае, спасибо за вдохновение. Я заезжал через Кисловодск (дорога на Джилы-Су). Не доехал до «Пропасти» всего 800 м (по навигатору), т.к. два дня был сплошной туман. Мокрая глина и трава. Три раза падал. Две ночи я ночевал в палатке при минусовой температуре. На третий день туман ушел и только тогда я понял «где я нахожусь». Фантастические виды. Обратно возвращался через Учкекен. И это тоже было испытанием.
        Конечно, же заехал и на Эльбрус (по трассе). Бываю там часто в марте-апреле. Поэтому, Эльбрус в сентябре был так же для меня откровением.

          Отчаянный)) Есть где посмотреть фотографии?)

            Пока только в инсте. Но скоро на Байкпост выложу отчеты с фотографиями.

              Отлично, будем ждать эпик)

    Фотки бомба, не представляю как это все выглядит воочию, круто, очень! поставил вторую пикчу с третьей страницы на заставку рабочего стола, удачи вам всем!!! и спасибо отчёт !!! вдохновляете!

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.