Питерское лето 2019 не радовало теплом, дожди шли с завидной регулярностью, а солнце скупо согревало город на болотах.
— Страдать, так по полной! — подумали мы, и решили ехать туда, где еще холоднее, — в Норвегию.
— Страдать, так по полной! — подумали мы, и решили ехать туда, где еще холоднее, — в Норвегию.
День 1. На север Финляндии
~850 км
В ночь перед выездом традиционно не спалось. Забрал вечером мотоцикл с мастерской Builders, где сменил масло, а Антон сделал защиту на глушители, пытался уснуть, но тщетно. Вы также не спите перед стартом?
Всю ночь хлестал ливень, но к 5 утра он внезапно кончился, небо чуть посветлело. А вот и Рома подъехал. Навьючив мотоцикл, надев дождевики, мы помчались в сторону Финляндии.
Пустые дороги, город еще спит. В районе Сестрорецка нас накрыл сильный дождь, сопровождая километров пятьдесят. И ровно через сто он внезапно кончился, а дорога стала сухой.
На границе согрелись горячей солянкой, залили полные баки бензина и поехали на КПП. Русский пункт прошли без проблем, а вот дальше я затупил и проехал на красный свет. Финнов это возмутило не на шутку, и они устроили нам выговор, подробные расспросы, и даже в какой-то момент я подумал, что нас завернут обратно. Но нет, все обошлось, и мы уже не спеша катимся по Иматре.
Как обычно, не было заранее подготовленных мест для ночлега, только несколько примерных точек для посещения. Мы ехали-ехали и, спустя, километров шестьсот, стали подумывать о стоянке. Вокруг простирались бесконечные болота и маленькие озера, заросшие травой. И все так было не похоже на Карелию с ее каменистыми подходами к воде. По безымянной-то тропинке поехали к речке и по дороге наткнулись на заброшенное хозяйство. Неплохое оказалось место: здесь есть где развести огонь, и дрова, и туалет. Решено! Ночуем здесь!
Изрядно продрогнув по дороге (в Финляндии нас тоже мочил дождь), тут мы отогревались под внезапно выглянушим солнцем и радовались отсутствию пронизывающего до костей ветра. Ужин с тушенкой, печеньками и сыром. Спать.
Всю ночь хлестал ливень, но к 5 утра он внезапно кончился, небо чуть посветлело. А вот и Рома подъехал. Навьючив мотоцикл, надев дождевики, мы помчались в сторону Финляндии.
Пустые дороги, город еще спит. В районе Сестрорецка нас накрыл сильный дождь, сопровождая километров пятьдесят. И ровно через сто он внезапно кончился, а дорога стала сухой.
На границе согрелись горячей солянкой, залили полные баки бензина и поехали на КПП. Русский пункт прошли без проблем, а вот дальше я затупил и проехал на красный свет. Финнов это возмутило не на шутку, и они устроили нам выговор, подробные расспросы, и даже в какой-то момент я подумал, что нас завернут обратно. Но нет, все обошлось, и мы уже не спеша катимся по Иматре.
Как обычно, не было заранее подготовленных мест для ночлега, только несколько примерных точек для посещения. Мы ехали-ехали и, спустя, километров шестьсот, стали подумывать о стоянке. Вокруг простирались бесконечные болота и маленькие озера, заросшие травой. И все так было не похоже на Карелию с ее каменистыми подходами к воде. По безымянной-то тропинке поехали к речке и по дороге наткнулись на заброшенное хозяйство. Неплохое оказалось место: здесь есть где развести огонь, и дрова, и туалет. Решено! Ночуем здесь!
Изрядно продрогнув по дороге (в Финляндии нас тоже мочил дождь), тут мы отогревались под внезапно выглянушим солнцем и радовались отсутствию пронизывающего до костей ветра. Ужин с тушенкой, печеньками и сыром. Спать.
День 2. Въезжаем в Норвегию
~560 км
Спалось очень тепло и уютно. Зевая, я вылез наружу в утреннюю прохладу, разглядывая пасмурное небо.
— Надеюсь, сегодня будет ехать теплее — изрек я в направлении Ромы.
— Ага
— И оленей повстречаем — я был полон оптимизма
Быстрый завтрак, сворачиваемся и выезжаем на дорогу. Маршрут мы обычно прокладывали кусками километров по двести пятьдесят — от заправки к заправке — по направлению ранее намеченного трека. И вот, спустя час, моя мечта сбывается!
— Надеюсь, сегодня будет ехать теплее — изрек я в направлении Ромы.
— Ага
— И оленей повстречаем — я был полон оптимизма
Быстрый завтрак, сворачиваемся и выезжаем на дорогу. Маршрут мы обычно прокладывали кусками километров по двести пятьдесят — от заправки к заправке — по направлению ранее намеченного трека. И вот, спустя час, моя мечта сбывается!
Но просто так к ним не подойти! Они не боятся ничего, пока ты едешь. Но стоит остановиться и направиться к ним пешком, как олени дают деру.
Вскоре безлюдная дорога запетляла вверх-вниз, температура упала градусов на пять, рельеф изменился на более агрессивный. Я смотрел на ленту асфальта, прорезающую бесконечные пустые болота и думал о том, как страшно здесь попасть в передрягу со сломанным мотоциклом и в одиночестве.
За такими мыслями время текло незаметно, и вот мы достигли Норвегии. Заправка, вечер, проезжаем чуть вперед и находим отличное место для ночлега! Стол, дрова и горная речка! Идеально!
За такими мыслями время текло незаметно, и вот мы достигли Норвегии. Заправка, вечер, проезжаем чуть вперед и находим отличное место для ночлега! Стол, дрова и горная речка! Идеально!
Специально в это путешествие я поставил защитные лопухи на руль для защиты рук от ветра и дождя. Свою функцию они выполняли на твердую пять с минусом.
С горки рядом открывался неплохой вид на реку, вдоль которой шла наша дорога, а на берегу белели бока автодомов; в кои-то веки они нашли место для ночлега не на асфальте.
Нагулявшись и поужинав, ложимся спать. А завтра по плану начинается красота!