Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

Привет, мой читатель, так охочий до красивых картинок и больших приключений. Сейчас перед твоими глазами история одного мотоциклиста, совершившего одиночное четырехнедельное путешествие на маленьком классическом мотоцикле из Санкт-Петербурга в Исландию, которое, с одной стороны, можно назвать провалившимся, а, с другой стороны, необычайно успешным и насыщенным.
Для начала о тех людях, которые мне помогли осуществить задуманное. Если вы подписаны на мой инстаграм, то для вас не секрет, что я организовывал краудфандинговую кампанию на Planeta.ru по сбору денег на бензин, ибо не укладывался в бюджет до отмеченного срока. Эта затея была больше экспериментом с робкой надеждой на успех. К моему удивлению, проект собрал необходимую сумму в срок, что меня очень выручило в путешествии из-за большого количества незапланированных приключений. И это очень круто.

Итак. Первым спонсором путешествия оказался Дима Аполлонин, с которым мы познакомились несколько лет назад в Таиланде на маленьком острове Самуи. Кто знал тогда о таком неожиданном продолжении нашего знакомства?

А вот с Олегом, владельцем «шпротстера» и Арчаковым Бесланом, владельцем бара Ливерпуль, мы познакомились незадолго перед отъездом на свадьбе нашего общего мотобрата, причем я тогда не подозревал, что они мои спонсоры. И только потом, в баре, они выложили эту ценную информацию. Ребята читают меня на БайкПосте, и им нравится, что я делаю. Приятно.

И, наконец, Майк Борисенко, дизайнер, мотоциклист и ведущий интернет-журнала Backfire. Ему по душе мои трипы в стиле «во все тяжкие» с соответствующими фотоотчетами в результате.

Отдельное спасибо Ольге Суворковой, как одной из тех, кто поддержал мое путешествие. А также Антону Тарасову, человеку с золотыми руками, за допиливание мелочей на мотоцикле, Роме Андрееву за нужные ништяки и полезные советы по технической части и всем поддержавшим меня на Планете.
Бесконечный респект Ларсу из Швеции за пикап и беспокойство о моей судьбе в чужой стране и незнакомым шведам, которые непривычно для них отошли от правил и забросили меня в Стокгольм с мотоциклом.
Для удобства все диалоги переведены на русский язык. Местами цены указаны в исландских кронах. Просто разделите сумму на два и получите сумму в рублях. Внимание! В тексте встречается ненормативная лексика!
 
Содержание:

День 1-6. Питер, Финляндия, паром, Швеция, Дания, паром.
День 7. Дорога до Лаки
День 8. Дорога в Торсморк
День 9. Подъем на Магни
День 10. Утопленники
День 11. Дорога F235
День 12. Ландманналаугар
День 13. Первый снег
День 14. Дорога F338
День 15. Холод, скука и декомпрессор
День 16. Вонючие виды
День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.
День 18. Каньон
День 19. Бездельник
День 20. Ежики в тумане
День 21-22. Паром в Данию
День 23. Помятый бак
День 24. Отчаяние
День 25. Злость и усталость
День 26. Стокгольм
День 27-28. С корабля на бал

Поехали!

День 1. 19 августа.

Погода определенно радовала — не очень хотелось стартовать вечером в дождь. Мне нужно было доехать до Турку к восьми утра на паром до Стокгольма.

Нетерпение жгло зад, и я в шесть вечера выехал и заглянул в Co-op Garage на чашку кофе перед путешествием. И так совпало, что я познакомился там с ребятами, которые доехали до Исландии на бобберах и там серфили. Помню, что я тогда был восхищен фотками и форматом путешествия. И тут в день своего отъезда я с ними знакомлюсь! Это знак, однако. В общем, они меня попугали дождями, холодом и прочими грядущими прелестями, и я выдвинулся!

Быстро долетел до Хельсинки, слегка подмерзнув. Показал финну распечатки на все кораблики и помчался дальше.

Заметно похолодало, а вблизи финской столицы немного попал под дождь. Натянул бахилы ОЗК (как оказалось, они стали самой незаменимой вещью в этом путешествии) и дождевик (очень простой за тыщу рублей из охотничьего магазина). И дождь тут же заканчивается — кто бы сомневался. К середине ночи начали появляться скопления тумана, такого густого, что приходилось сбрасывать скорость.
На заправке я немного задержался, пока разбирался, как налить полный бак. С этого момента на чеки с заправок лучше не смотреть.

Дорога до Турку очень красива! Периодически проходит сквозь тоннели, в которые я въезжал прям из скоплений молочного и холодного тумана.

У меня в запасе оказалась пара часов, и я решил провести их с максимальной пользой — поспать. Съезжаю с дороги в лес. Настало время протестировать свой теплый спальник! Стелю коврик на землю и голышом залезаю в спальник, высунув наружу только нос. Хорошо. Спалось отлично и тепло.

День 2.

Бодренько одеваюсь и неспешно выкатываюсь по проселочной дороге сквозь волшебный утренний туман. Обожаю, когда такое утро.

К моменту, когда я подъехал на причал, уже выглянуло солнышко и ощутимо припекало. В очереди на посадку на паром я увидел ребят на старой тачке, которые возвращались домой во Францию, проехав более семидесяти тысяч километров через ебеня — Монголию, Россию и прочие радости.

Далее были невероятно скучные одиннадцать часов на пароме до Стокгольма. Разнообразие скрашивали только красивые шведские домики, росшие как грибы на проплывавших берегах.

И вот я высаживаюсь в Швеции и неспешно качу в сторону Дании, наслаждаясь погодой, дорогой и предчувствием будущих приключений.

Через некоторое время я задумываюсь о ночлеге и съезжаю с трассы на небольшую дорогу, которая привела меня к чудесному озеру, возле которого я и поставил палатку.

День 3.

Утро я встретил на дороге, которая вела меня все дальше и дальше. Иногда я въезжал в редкие тучки, которые быстро превратили мой красивый и чистый мотоцикл в грязный, но по-прежнему красивый.

Я заранее решил, что эту ночь проведу недалеко от моста, соединяющего Швецию и Данию. Немного поплутав по небольшому городку, я наткнулся на кемпинг. Но проводить ночь в окружении людей не хотелось, и я вернулся немного назад к ранее виденному лесу. Табличка на стоянке для машин рассказывала, что это классное место для прогулок и вообще, потому что здесь красиво, водятся разные птички и все такое.

Я по тропинке прогулялся до берега, по пути встретилась даже калитка, впрочем, открытая. А на берегу было круто: залив, вид на мост, по которому я поеду утром, закат и тишина. Единственно, что меня смущало, это возможные проблемы, которые могут появиться, если бы меня здесь застали с мотоциклом блюстители порядка. Но я решаю рискнуть, возвращаюсь к мотоциклу и в считанные минуты перебираюсь на берег.
Вдалеке паслись коровки, солнце клонилось к горизонту. Я поставил палатку и мотоцикл внутри квадратного заграждения, похожего на небольшой загон, но для людей: место для костра и деревянная площадка прямо об этом говорили.

Макароны с тушенкой и красивый закат с печеньками и свежесваренным кофе. Пора спать.

День 4.

Я проснулся от странных звуков и ощущения взгляда. Выглянув из палатки, обнаружил дивную картину: прямо за заборчиком на меня смотрели три коровы, а огромный бык пробовал на прочность железную клетку, служившую дверью в мое убежище. Не иначе, этот рогатый гад принял мой мотоцикл за избежавшую его внимание телку. Но тупой бык не пробрался, к моему облегчению, и вскоре скрылся вдали.

Утро было хмурым, а мост скрывался в пелене дождя. Сегодня я должен проехать через всю Данию и остановиться где-то недалеко от парома.

Через некоторое время небо очистилось, и я направился в сторону мостов. К сожалению, ничего особенного в них не было, за исключением дикого ветра и суммы за проезд — она вышла около шести тысяч рублей за два моста. Упрекнув себя в идиотизме, я запасся терпением и в меланхоличном настроении через несколько часов добрался до Хирсальтса, откуда утром меня повезет паром в Исландию.

Дания мне была определенно по душе: о эти бесконечные ветряки, красивые поля и идеальные снопы.
Я пробрался на мотоцикле через чудесные холмы с высокой травой по пешеходной тропинке на берег Северного моря.
Ветер разбивал волны о песок, а небо вдалеке чернело от дождя.

Вволю надышавшись морским воздухом, я отправился искать место для ночлега. В Дании нельзя ставить палатки в любом месте, только в специальных местах. На карте я нашел значок кемпинга и двигался к нему, как внезапно уперся в знак, запрещающий движение на автомобилях и мотоциклах. Блин. Иду пешком смотреть, стоит ли рисковать. Через полкилометра я увидел лааву! Лааву — это обустроенное место для ночевки, их очень много в Финляндии. Да, я решаю рискнуть и доезжаю на мотоцикле под знак до этого местечка.

Компанию мне в этот вечер составил немец-велосипедист, который уже двадцать дней ехал из Германии по Дании вдоль побережья.

День 5.

Утро выдалось свежим и ясным. Обнаружил на фаре паука, нашедшего себе обед в решетке.
Я бодро собрался, заглянул на маяк. Обожаю маяки.
И размеренно подъехал на причал и оказался первым в очереди из мотоциклистов. В окружении гусей и прочих подобных мотоциклов я чувствовал себя слегка неуютно. Хотя попадались и чопперы и даже дукати дьявол. Подозреваю, что парень на нем будет периодически страдать.

День 6.

Через полутора суток мы сделали остановку на Фарерских островах, едва-едва выглядывающих из тумана. Любопытный народ высыпал на палубы, и совсем скоро туман рассеялся, и на склонах острова показались милые домики.
Утром мы причалим к Исландии.

Карта маршрута и ночевок:

Похожие записи:

Комментарии: 48

    Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!

      Ты чего не залогинился?)

    выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае — путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую

      Я хотел приключений — и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )

    > Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s.

    чувак, я не верю! )))

    Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне!

    ну и да, полный респект за поездку!

      Очень просто 🙂

      VSCO — фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях.

      Да, это было эпично ))

    Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия — это сильно!
    В последнее время постоянно о них думаю.

      А ты разве не один путешествуешь обычно?

        Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.

          Согласен. И это того стоит.

            Если надумаешь на Килиманджаро — сообщи.

              Боюсь, Африка не в ближайшие два года.

    Респект. Мужик!

      От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))

    Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую 🙂

      Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )

    Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!

      На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))

    Ну респектище тебе!!!

    Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили!

    Я бы в одиночку на такое не решился )

      Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!

    Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?

      Около 120-130 тыс — все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов 😉

    Мощный отчёт.
    Респект!

      Отчет не захватывает и части того, что было )

    Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))

      Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!

    Прям настольная книга райдера получилась!
    такая добрая зависть одолевает)

      Присоединяйся)

    Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным — это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню… цветокорр VSCO?

      С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))

    ААААА, это невероятно круто!
    После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий.
    Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))

      Все равно жаль, что камера утопилась вначале 🙁

    Александр, доброго времени!
    Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..))
    Шикарное путешествие,отличные фото..
    Спасибо,за полученное удовольствие!!))

      На здоровье 😉

    Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!!

    Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!

      Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте 🙂

    Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)

      В июле более-менее )

    Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!

      Спасибо! Камера еще старая была — второй пятак)

    Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить

      Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.

    Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.

      Давно пора 😉

    Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.

      Или слабоумие и отвага ))

    Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности.
    П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.

      Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы.
      пс: не вижу съехавшего текста))

Чтобы оставить комментарий, вы можете безопасно войти через вк или фейсбук. Если выдает ошибку при попытке авторизоваться, сообщите, пожалуйста, об этом на почту в подвале сайта.