Привет, мой читатель, так охочий до красивых картинок и больших приключений. Сейчас перед твоими глазами история одного мотоциклиста, совершившего одиночное четырехнедельное путешествие на маленьком классическом мотоцикле из Санкт-Петербурга в Исландию, которое, с одной стороны, можно назвать провалившимся, а, с другой стороны, необычайно успешным и насыщенным.
Для начала о тех людях, которые мне помогли осуществить задуманное. Если вы подписаны на мой инстаграм, то для вас не секрет, что я организовывал краудфандинговую кампанию на Planeta.ru по сбору денег на бензин, ибо не укладывался в бюджет до отмеченного срока. Эта затея была больше экспериментом с робкой надеждой на успех. К моему удивлению, проект собрал необходимую сумму в срок, что меня очень выручило в путешествии из-за большого количества незапланированных приключений. И это очень круто.
Итак. Первым спонсором путешествия оказался Дима Аполлонин, с которым мы познакомились несколько лет назад в Таиланде на маленьком острове Самуи. Кто знал тогда о таком неожиданном продолжении нашего знакомства?
А вот с Олегом, владельцем «шпротстера» и Арчаковым Бесланом, владельцем бара Ливерпуль, мы познакомились незадолго перед отъездом на свадьбе нашего общего мотобрата, причем я тогда не подозревал, что они мои спонсоры. И только потом, в баре, они выложили эту ценную информацию. Ребята читают меня на БайкПосте, и им нравится, что я делаю. Приятно.
И, наконец, Майк Борисенко, дизайнер, мотоциклист и ведущий интернет-журнала Backfire. Ему по душе мои трипы в стиле «во все тяжкие» с соответствующими фотоотчетами в результате.
Отдельное спасибо Ольге Суворковой, как одной из тех, кто поддержал мое путешествие. А также Антону Тарасову, человеку с золотыми руками, за допиливание мелочей на мотоцикле, Роме Андрееву за нужные ништяки и полезные советы по технической части и всем поддержавшим меня на Планете.
Бесконечный респект Ларсу из Швеции за пикап и беспокойство о моей судьбе в чужой стране и незнакомым шведам, которые непривычно для них отошли от правил и забросили меня в Стокгольм с мотоциклом.
Итак. Первым спонсором путешествия оказался Дима Аполлонин, с которым мы познакомились несколько лет назад в Таиланде на маленьком острове Самуи. Кто знал тогда о таком неожиданном продолжении нашего знакомства?
А вот с Олегом, владельцем «шпротстера» и Арчаковым Бесланом, владельцем бара Ливерпуль, мы познакомились незадолго перед отъездом на свадьбе нашего общего мотобрата, причем я тогда не подозревал, что они мои спонсоры. И только потом, в баре, они выложили эту ценную информацию. Ребята читают меня на БайкПосте, и им нравится, что я делаю. Приятно.
И, наконец, Майк Борисенко, дизайнер, мотоциклист и ведущий интернет-журнала Backfire. Ему по душе мои трипы в стиле «во все тяжкие» с соответствующими фотоотчетами в результате.
Отдельное спасибо Ольге Суворковой, как одной из тех, кто поддержал мое путешествие. А также Антону Тарасову, человеку с золотыми руками, за допиливание мелочей на мотоцикле, Роме Андрееву за нужные ништяки и полезные советы по технической части и всем поддержавшим меня на Планете.
Бесконечный респект Ларсу из Швеции за пикап и беспокойство о моей судьбе в чужой стране и незнакомым шведам, которые непривычно для них отошли от правил и забросили меня в Стокгольм с мотоциклом.
Для удобства все диалоги переведены на русский язык. Местами цены указаны в исландских кронах. Просто разделите сумму на два и получите сумму в рублях. Внимание! В тексте встречается ненормативная лексика!
Содержание:
День 1-6. Питер, Финляндия, паром, Швеция, Дания, паром.
День 7. Дорога до Лаки
День 8. Дорога в Торсморк
День 9. Подъем на Магни
День 10. Утопленники
День 11. Дорога F235
День 12. Ландманналаугар
День 13. Первый снег
День 14. Дорога F338
День 15. Холод, скука и декомпрессор
День 16. Вонючие виды
День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.
День 18. Каньон
День 19. Бездельник
День 20. Ежики в тумане
День 21-22. Паром в Данию
День 23. Помятый бак
День 24. Отчаяние
День 25. Злость и усталость
День 26. Стокгольм
День 27-28. С корабля на бал
Поехали!
Содержание:
День 1-6. Питер, Финляндия, паром, Швеция, Дания, паром.
День 7. Дорога до Лаки
День 8. Дорога в Торсморк
День 9. Подъем на Магни
День 10. Утопленники
День 11. Дорога F235
День 12. Ландманналаугар
День 13. Первый снег
День 14. Дорога F338
День 15. Холод, скука и декомпрессор
День 16. Вонючие виды
День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.
День 18. Каньон
День 19. Бездельник
День 20. Ежики в тумане
День 21-22. Паром в Данию
День 23. Помятый бак
День 24. Отчаяние
День 25. Злость и усталость
День 26. Стокгольм
День 27-28. С корабля на бал
Поехали!
День 1. 19 августа.
Погода определенно радовала — не очень хотелось стартовать вечером в дождь. Мне нужно было доехать до Турку к восьми утра на паром до Стокгольма.
Нетерпение жгло зад, и я в шесть вечера выехал и заглянул в Co-op Garage на чашку кофе перед путешествием. И так совпало, что я познакомился там с ребятами, которые доехали до Исландии на бобберах и там серфили. Помню, что я тогда был восхищен фотками и форматом путешествия. И тут в день своего отъезда я с ними знакомлюсь! Это знак, однако. В общем, они меня попугали дождями, холодом и прочими грядущими прелестями, и я выдвинулся!
Быстро долетел до Хельсинки, слегка подмерзнув. Показал финну распечатки на все кораблики и помчался дальше.
Заметно похолодало, а вблизи финской столицы немного попал под дождь. Натянул бахилы ОЗК (как оказалось, они стали самой незаменимой вещью в этом путешествии) и дождевик (очень простой за тыщу рублей из охотничьего магазина). И дождь тут же заканчивается — кто бы сомневался. К середине ночи начали появляться скопления тумана, такого густого, что приходилось сбрасывать скорость.
На заправке я немного задержался, пока разбирался, как налить полный бак. С этого момента на чеки с заправок лучше не смотреть.
Дорога до Турку очень красива! Периодически проходит сквозь тоннели, в которые я въезжал прям из скоплений молочного и холодного тумана.
У меня в запасе оказалась пара часов, и я решил провести их с максимальной пользой — поспать. Съезжаю с дороги в лес. Настало время протестировать свой теплый спальник! Стелю коврик на землю и голышом залезаю в спальник, высунув наружу только нос. Хорошо. Спалось отлично и тепло.
Нетерпение жгло зад, и я в шесть вечера выехал и заглянул в Co-op Garage на чашку кофе перед путешествием. И так совпало, что я познакомился там с ребятами, которые доехали до Исландии на бобберах и там серфили. Помню, что я тогда был восхищен фотками и форматом путешествия. И тут в день своего отъезда я с ними знакомлюсь! Это знак, однако. В общем, они меня попугали дождями, холодом и прочими грядущими прелестями, и я выдвинулся!
Быстро долетел до Хельсинки, слегка подмерзнув. Показал финну распечатки на все кораблики и помчался дальше.
Заметно похолодало, а вблизи финской столицы немного попал под дождь. Натянул бахилы ОЗК (как оказалось, они стали самой незаменимой вещью в этом путешествии) и дождевик (очень простой за тыщу рублей из охотничьего магазина). И дождь тут же заканчивается — кто бы сомневался. К середине ночи начали появляться скопления тумана, такого густого, что приходилось сбрасывать скорость.
На заправке я немного задержался, пока разбирался, как налить полный бак. С этого момента на чеки с заправок лучше не смотреть.
Дорога до Турку очень красива! Периодически проходит сквозь тоннели, в которые я въезжал прям из скоплений молочного и холодного тумана.
У меня в запасе оказалась пара часов, и я решил провести их с максимальной пользой — поспать. Съезжаю с дороги в лес. Настало время протестировать свой теплый спальник! Стелю коврик на землю и голышом залезаю в спальник, высунув наружу только нос. Хорошо. Спалось отлично и тепло.
День 2.
Бодренько одеваюсь и неспешно выкатываюсь по проселочной дороге сквозь волшебный утренний туман. Обожаю, когда такое утро.
К моменту, когда я подъехал на причал, уже выглянуло солнышко и ощутимо припекало. В очереди на посадку на паром я увидел ребят на старой тачке, которые возвращались домой во Францию, проехав более семидесяти тысяч километров через ебеня — Монголию, Россию и прочие радости.
Далее были невероятно скучные одиннадцать часов на пароме до Стокгольма. Разнообразие скрашивали только красивые шведские домики, росшие как грибы на проплывавших берегах.
И вот я высаживаюсь в Швеции и неспешно качу в сторону Дании, наслаждаясь погодой, дорогой и предчувствием будущих приключений.
Через некоторое время я задумываюсь о ночлеге и съезжаю с трассы на небольшую дорогу, которая привела меня к чудесному озеру, возле которого я и поставил палатку.
К моменту, когда я подъехал на причал, уже выглянуло солнышко и ощутимо припекало. В очереди на посадку на паром я увидел ребят на старой тачке, которые возвращались домой во Францию, проехав более семидесяти тысяч километров через ебеня — Монголию, Россию и прочие радости.
Далее были невероятно скучные одиннадцать часов на пароме до Стокгольма. Разнообразие скрашивали только красивые шведские домики, росшие как грибы на проплывавших берегах.
И вот я высаживаюсь в Швеции и неспешно качу в сторону Дании, наслаждаясь погодой, дорогой и предчувствием будущих приключений.
Через некоторое время я задумываюсь о ночлеге и съезжаю с трассы на небольшую дорогу, которая привела меня к чудесному озеру, возле которого я и поставил палатку.
День 3.
Утро я встретил на дороге, которая вела меня все дальше и дальше. Иногда я въезжал в редкие тучки, которые быстро превратили мой красивый и чистый мотоцикл в грязный, но по-прежнему красивый.
Я заранее решил, что эту ночь проведу недалеко от моста, соединяющего Швецию и Данию. Немного поплутав по небольшому городку, я наткнулся на кемпинг. Но проводить ночь в окружении людей не хотелось, и я вернулся немного назад к ранее виденному лесу. Табличка на стоянке для машин рассказывала, что это классное место для прогулок и вообще, потому что здесь красиво, водятся разные птички и все такое.
Я по тропинке прогулялся до берега, по пути встретилась даже калитка, впрочем, открытая. А на берегу было круто: залив, вид на мост, по которому я поеду утром, закат и тишина. Единственно, что меня смущало, это возможные проблемы, которые могут появиться, если бы меня здесь застали с мотоциклом блюстители порядка. Но я решаю рискнуть, возвращаюсь к мотоциклу и в считанные минуты перебираюсь на берег.
Я заранее решил, что эту ночь проведу недалеко от моста, соединяющего Швецию и Данию. Немного поплутав по небольшому городку, я наткнулся на кемпинг. Но проводить ночь в окружении людей не хотелось, и я вернулся немного назад к ранее виденному лесу. Табличка на стоянке для машин рассказывала, что это классное место для прогулок и вообще, потому что здесь красиво, водятся разные птички и все такое.
Я по тропинке прогулялся до берега, по пути встретилась даже калитка, впрочем, открытая. А на берегу было круто: залив, вид на мост, по которому я поеду утром, закат и тишина. Единственно, что меня смущало, это возможные проблемы, которые могут появиться, если бы меня здесь застали с мотоциклом блюстители порядка. Но я решаю рискнуть, возвращаюсь к мотоциклу и в считанные минуты перебираюсь на берег.
Вдалеке паслись коровки, солнце клонилось к горизонту. Я поставил палатку и мотоцикл внутри квадратного заграждения, похожего на небольшой загон, но для людей: место для костра и деревянная площадка прямо об этом говорили.
Макароны с тушенкой и красивый закат с печеньками и свежесваренным кофе. Пора спать.
Макароны с тушенкой и красивый закат с печеньками и свежесваренным кофе. Пора спать.
День 4.
Я проснулся от странных звуков и ощущения взгляда. Выглянув из палатки, обнаружил дивную картину: прямо за заборчиком на меня смотрели три коровы, а огромный бык пробовал на прочность железную клетку, служившую дверью в мое убежище. Не иначе, этот рогатый гад принял мой мотоцикл за избежавшую его внимание телку. Но тупой бык не пробрался, к моему облегчению, и вскоре скрылся вдали.
Утро было хмурым, а мост скрывался в пелене дождя. Сегодня я должен проехать через всю Данию и остановиться где-то недалеко от парома.
Через некоторое время небо очистилось, и я направился в сторону мостов. К сожалению, ничего особенного в них не было, за исключением дикого ветра и суммы за проезд — она вышла около шести тысяч рублей за два моста. Упрекнув себя в идиотизме, я запасся терпением и в меланхоличном настроении через несколько часов добрался до Хирсальтса, откуда утром меня повезет паром в Исландию.
Дания мне была определенно по душе: о эти бесконечные ветряки, красивые поля и идеальные снопы.
Утро было хмурым, а мост скрывался в пелене дождя. Сегодня я должен проехать через всю Данию и остановиться где-то недалеко от парома.
Через некоторое время небо очистилось, и я направился в сторону мостов. К сожалению, ничего особенного в них не было, за исключением дикого ветра и суммы за проезд — она вышла около шести тысяч рублей за два моста. Упрекнув себя в идиотизме, я запасся терпением и в меланхоличном настроении через несколько часов добрался до Хирсальтса, откуда утром меня повезет паром в Исландию.
Дания мне была определенно по душе: о эти бесконечные ветряки, красивые поля и идеальные снопы.
Я пробрался на мотоцикле через чудесные холмы с высокой травой по пешеходной тропинке на берег Северного моря.
Ветер разбивал волны о песок, а небо вдалеке чернело от дождя.
Вволю надышавшись морским воздухом, я отправился искать место для ночлега. В Дании нельзя ставить палатки в любом месте, только в специальных местах. На карте я нашел значок кемпинга и двигался к нему, как внезапно уперся в знак, запрещающий движение на автомобилях и мотоциклах. Блин. Иду пешком смотреть, стоит ли рисковать. Через полкилометра я увидел лааву! Лааву — это обустроенное место для ночевки, их очень много в Финляндии. Да, я решаю рискнуть и доезжаю на мотоцикле под знак до этого местечка.
Компанию мне в этот вечер составил немец-велосипедист, который уже двадцать дней ехал из Германии по Дании вдоль побережья.
Вволю надышавшись морским воздухом, я отправился искать место для ночлега. В Дании нельзя ставить палатки в любом месте, только в специальных местах. На карте я нашел значок кемпинга и двигался к нему, как внезапно уперся в знак, запрещающий движение на автомобилях и мотоциклах. Блин. Иду пешком смотреть, стоит ли рисковать. Через полкилометра я увидел лааву! Лааву — это обустроенное место для ночевки, их очень много в Финляндии. Да, я решаю рискнуть и доезжаю на мотоцикле под знак до этого местечка.
Компанию мне в этот вечер составил немец-велосипедист, который уже двадцать дней ехал из Германии по Дании вдоль побережья.
День 5.
Утро выдалось свежим и ясным. Обнаружил на фаре паука, нашедшего себе обед в решетке.
Я бодро собрался, заглянул на маяк. Обожаю маяки.
И размеренно подъехал на причал и оказался первым в очереди из мотоциклистов. В окружении гусей и прочих подобных мотоциклов я чувствовал себя слегка неуютно. Хотя попадались и чопперы и даже дукати дьявол. Подозреваю, что парень на нем будет периодически страдать.
День 6.
Через полутора суток мы сделали остановку на Фарерских островах, едва-едва выглядывающих из тумана. Любопытный народ высыпал на палубы, и совсем скоро туман рассеялся, и на склонах острова показались милые домики.
Утром мы причалим к Исландии.