День 11. Дорога F235.
Спалось просто невероятно. В абсолютной тишине на слое мха сантиметров в двадцать. Такую мягкую постель я припоминаю только у одной девушки, чья бабушка любила нам взбивать царское ложе.
Через некоторое время вышло солнце, и стало прям совсем жарко. Телефон включился и даже сносно работал. Я даже стал надеяться, что навигация у меня все-таки будет, ведь все точки отмечены именно в нем.
Вокруг мирно паслись чудесные исландские барашки, шумела река, а где-то вдали по склону зеленой горы петляла черная нить дороги.
Попивая горячий чай и греясь на непривычно жарком солнце, я решал, куда теперь двигаться.
«Все-таки до Лангисьёра надо добраться» — подумал я и начал упаковываться.
Через некоторое время вышло солнце, и стало прям совсем жарко. Телефон включился и даже сносно работал. Я даже стал надеяться, что навигация у меня все-таки будет, ведь все точки отмечены именно в нем.
Вокруг мирно паслись чудесные исландские барашки, шумела река, а где-то вдали по склону зеленой горы петляла черная нить дороги.
Попивая горячий чай и греясь на непривычно жарком солнце, я решал, куда теперь двигаться.
«Все-таки до Лангисьёра надо добраться» — подумал я и начал упаковываться.
Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном, а потом ожившем и разбитом iPhone 5s.
И вот, спустя полчаса, я двигался по F235. Тридцать километров черного песка, черно-зеленых гор, исландского солнца, бесконечных ручьев и рек, пересекающих мой путь, мерного рокота безупречно работающего двигателя и ощущения безграничного счастья и свободы. Когда цель движения и есть само движение, когда цель путешествия — сама дорога во всем ее проявлении, познании себя через познание мира и всевозможных приключениях.
Озеро открылось внезапно, едва я взобрался на очередную возвышенность. Оно лежало в уютной долине среди черного песка и спускающихся к нему зеленых склонов, а на горизонте сверкал в солнечных лучах самый большой на острове ледник.
В радиусе нескольких десятков километров не было ни единой души, за исключением, может, редких джиперов, пробующих себя и свою технику на выносливость среди вулканического песка и бесконечных черных сопок.
Я взобрался на пригорок возле самой воды, слез с мотоцикла и сел на теплые камни, пытаясь уловить среди шелеста ветра, редких возгласов птиц присутствие человека. Тщетно.
Ветер понемногу крепчал, становилось зябко. И я отправился назад по дороге и дальше к волшебной долине и кемпингу Ландманналаугар.
В один из моментов я свернул не туда и ехал по едва укатанной дорожке по мягкому вулканическому песку, такому опасному и ненадежному, когда есть опасность завалиться от любого неверного движения.
Я взобрался на пригорок возле самой воды, слез с мотоцикла и сел на теплые камни, пытаясь уловить среди шелеста ветра, редких возгласов птиц присутствие человека. Тщетно.
Ветер понемногу крепчал, становилось зябко. И я отправился назад по дороге и дальше к волшебной долине и кемпингу Ландманналаугар.
В один из моментов я свернул не туда и ехал по едва укатанной дорожке по мягкому вулканическому песку, такому опасному и ненадежному, когда есть опасность завалиться от любого неверного движения.
Спустя час, я подъезжал к въезду в кемпинг, перед которым были достаточно два глубоких брода. Но не они привлекли мое внимание.
Я увидел трех чехов-мотоциклистов, с которыми познакомился на пароме. Один из них что-то делал со своим оппозитным бмв. Что-то пошло не так, и мотоцикл поломался. Ну а я этот брод проехал без проблем (ха, они не были в Торсморке!) и осторожно объехал второй по краю и встал среди многочисленных палаток.
Неподалеку народ залипал в горячих источниках, и я решил к ним присоединиться. О это такой кайф! После нескольких дней холодного дождя, ледяного ветра, подъёмов на вулканы и прочих прелестей залезть в горячую воду по подбородок! А песок на дне обжигающе горячий. Я закрыл глаза и чуть-чуть задремал.
Спустя полчаса я таки решился вылезти из воды на пробирающий до костей холодный воздух, схватил вещи в охапку и потопал до палатки. И тут телефон выпадывает из кармана, а экран покрывается обильной сетью трещин. Но я уже ничему не удивляюсь и спокойно иду дальше и заваливаюсь в спальник.
Цена за два дня неприятно удивила — почти три тысячи крон! И в эту цену не входит электричество и душ, а только место под палатку и туалет. «К черту кемпинги в будущем» — подумал я и уснул.
Я увидел трех чехов-мотоциклистов, с которыми познакомился на пароме. Один из них что-то делал со своим оппозитным бмв. Что-то пошло не так, и мотоцикл поломался. Ну а я этот брод проехал без проблем (ха, они не были в Торсморке!) и осторожно объехал второй по краю и встал среди многочисленных палаток.
Неподалеку народ залипал в горячих источниках, и я решил к ним присоединиться. О это такой кайф! После нескольких дней холодного дождя, ледяного ветра, подъёмов на вулканы и прочих прелестей залезть в горячую воду по подбородок! А песок на дне обжигающе горячий. Я закрыл глаза и чуть-чуть задремал.
Спустя полчаса я таки решился вылезти из воды на пробирающий до костей холодный воздух, схватил вещи в охапку и потопал до палатки. И тут телефон выпадывает из кармана, а экран покрывается обильной сетью трещин. Но я уже ничему не удивляюсь и спокойно иду дальше и заваливаюсь в спальник.
Цена за два дня неприятно удивила — почти три тысячи крон! И в эту цену не входит электричество и душ, а только место под палатку и туалет. «К черту кемпинги в будущем» — подумал я и уснул.
День 12. Ландманналаугар.
Под утро я замерз по непонятным причинам. Думаю, все дело было в пронизывающем ветре, который властвовал в этой долине.
Туман и облака еще не спешили покидать верхушки гор, я неторопливо заваривал чай и уминал чудесный исландский черный шоколад. Многочисленные туристы разбредались по многочисленным маршрутам, а я с завистью смотрел на тех, кто готовился к броску до самого Торсморка через красивейшие перевалы Исландии. Но мой формат путешествия и колено не позволяли такой роскоши.
Камера по-прежнему не подавала признаков жизни, и я отправился гулять налегке. Телу, свободному от тяжелого рюкзака с техникой, шагалось свободно и радостно. И на высоту 943 метра я взлетел без особых усилий. Обилие цветов и их всевозможные вариации поражали: на черных склонах извивались серые тропинки, а чуть дальше было безумное сочетание желтого, красного, коричневого, ярко-зеленого и даже ядовито-синего цветов. Солнце изредка освещало окружающую панораму, словно нарисованную акварелью и застывшую в своем первозданном великолепии.
Туман и облака еще не спешили покидать верхушки гор, я неторопливо заваривал чай и уминал чудесный исландский черный шоколад. Многочисленные туристы разбредались по многочисленным маршрутам, а я с завистью смотрел на тех, кто готовился к броску до самого Торсморка через красивейшие перевалы Исландии. Но мой формат путешествия и колено не позволяли такой роскоши.
Камера по-прежнему не подавала признаков жизни, и я отправился гулять налегке. Телу, свободному от тяжелого рюкзака с техникой, шагалось свободно и радостно. И на высоту 943 метра я взлетел без особых усилий. Обилие цветов и их всевозможные вариации поражали: на черных склонах извивались серые тропинки, а чуть дальше было безумное сочетание желтого, красного, коричневого, ярко-зеленого и даже ядовито-синего цветов. Солнце изредка освещало окружающую панораму, словно нарисованную акварелью и застывшую в своем первозданном великолепии.
Периодически я чувствовал резкий запах протухших яиц, что говорило о близости геотермальных точек. И, действительно, через некоторое время я наткнулся на одинокий столбик пара, который был похож на дым из трубы подземной мастерской гнома-кузнеца.
Почва вокруг была раскрашена во всевозможные цвета и была весьма горячей. Сами понимаете, нельзя было просто так пройти мимо и не погреть задницу на этой природной грелке.
Иногда шел небольшой дождь, что вкупе со светящим солнцем создавало особую атмосферу сказочности, а ландшафт начинал играть совсем другими цветами.
Прогулка через два пика не отняла много времени и сил, а длинный маршрут я решил оставить на следующее утро.
День 13. Первый снег.
Привычно проснувшись от холода, я поежился и вылез наружу из уютной палатки. На часах было что-то около семи утра, а вокруг все обволакивала утренняя дымка. Не попив даже чаю я взял и пошел гулять уже по другому маршруту — более длинному и сложному. Мышцы привычно ныли, но это даже приносило удовольствие телу, привыкшему к ежедневным тренировкам в большом городе.
Как только я начал подъем, на склоны стремительно надвинулись хмурые тучи, и тропинка пропала в тумане. Ветер усиливался, думаю, он был около пятнадцати метров в секунду или более, потому что периодически он норовил столкнуть меня с тропы, а наверху от него заледенело лицо и руки.
Как только я начал подъем, на склоны стремительно надвинулись хмурые тучи, и тропинка пропала в тумане. Ветер усиливался, думаю, он был около пятнадцати метров в секунду или более, потому что периодически он норовил столкнуть меня с тропы, а наверху от него заледенело лицо и руки.
Я шел по ориентирам-столбикам, едва видным в этой серой мгле, как внезапно передо мной раскрылась пропасть с отвесными стенами из черных скал, а ветер подталкивал в спину к самому краю. Было немного страшно.
Я отыскал взглядом ориентиры и пошел дальше. Небо постепенно очищалось от туч, как по лицу и куртке что закололо-застучало. Пригляделся — снег! Вот такой первый снег вышел у меня в этом году.
Затем была встреча с друзьями — они прилетели на несколько дней сделать несколько фотографий. И ближе к вечеру я помчал дальше — с грунтовки на асфальт и дальше искать новое место для ночлега. Далеко и долго ехать не хотелось, и, спустя километров тридцать, я сворачиваю снова на какую-то грунтовку и в конце ее нахожу неплохое местечко. Закатное солнышко приятно светило и предвещало хорошую погоду на утро.