День 3. Дорога на перевал Геологов
~525 км
Утром было так жарко, что даже не верилось, что спустя несколько часов лично я околею так, что пальцы перестанут шевелиться. Но это будет потом, а пока мы не спеша завтракали и лениво собирались. Сегодня в планах попасть на перевал Геологов. Накануне мы планировали выехать часов в восемь, но получилось только в 11 🙂
Проскочив Полярный круг, рельеф стал меняться. Вдалеке показались первые сопки, а дорога то заползала наверх на очередной холм, то шла вниз под 5% уклоном. На подъздах к Мончегорску мы узрели абсолютно сумасшедшее небо.
Проскочив Полярный круг, рельеф стал меняться. Вдалеке показались первые сопки, а дорога то заползала наверх на очередной холм, то шла вниз под 5% уклоном. На подъздах к Мончегорску мы узрели абсолютно сумасшедшее небо.
Выженная и опустошенная Норникелем земля и люди, воздух, которым было сложно и больно дышать, сюрреалистичные постапокалиптические пейзажи. Страшно смотреть, до чего доводит людская жадность и похуизм к окружающему миру.
Как только Мончегорск остался позади, начался бесконечный ледяной ливень и дорога к поселку Ревда, откуда мы должны подняться на перевал Геологов. Как только мы добрались до заправки в поселке, настырный дождь почти закончился, и, дрожа от холода, мы направились к сегодняшней нашей цели на перевале, до которой оставалось всего 15 километров. Мы быстро миновали скудную растительность и въехали в непроглядный туман, где влага оседала на визорах, а крупные камни беспокойно бросались в стороны из-под колес.
В условиях нулевой видимости мы двигались исключительно по навигатору к наобум поставленной точке, которая, по счастливому стечению обстоятельств, оказалось на заросшем мхом площадке среди черных и холодных камней.
Помянуя о том, как на Бермамыте ветер сложил мою палатку в горизонтальное положение у края пропасти, здесь я укрепил ее камнями.
Как только Мончегорск остался позади, начался бесконечный ледяной ливень и дорога к поселку Ревда, откуда мы должны подняться на перевал Геологов. Как только мы добрались до заправки в поселке, настырный дождь почти закончился, и, дрожа от холода, мы направились к сегодняшней нашей цели на перевале, до которой оставалось всего 15 километров. Мы быстро миновали скудную растительность и въехали в непроглядный туман, где влага оседала на визорах, а крупные камни беспокойно бросались в стороны из-под колес.
В условиях нулевой видимости мы двигались исключительно по навигатору к наобум поставленной точке, которая, по счастливому стечению обстоятельств, оказалось на заросшем мхом площадке среди черных и холодных камней.
Помянуя о том, как на Бермамыте ветер сложил мою палатку в горизонтальное положение у края пропасти, здесь я укрепил ее камнями.
В густом облаке Рома готовил еду, мы потихоньку согревались и оживали.
Поужинав, я забрался в теплый и сухой спальник. Кайф.
День 4. Дорога Тысячи Ручьев и Хибины
~206 км
Были некоторые сомнения по поводу удобств сна на камнях и тонком слое мха, но они не оправдались. Даже было немного жарковато. Будильник традиционно на 3 утра. Продрав глаза, я вылез под нахмуренное небо, разбудил Рому, и мы пошли гулять.
Окружающие виды местами напоминали Исландию, но здесь казалось все более диким, не смотря на куда более скромные расстояния. К сожалению, с освещением в этом путешествии не повезло, и, то был плоский и невыразительный свет, то хмурый и тусклый.
Окружающие виды местами напоминали Исландию, но здесь казалось все более диким, не смотря на куда более скромные расстояния. К сожалению, с освещением в этом путешествии не повезло, и, то был плоский и невыразительный свет, то хмурый и тусклый.
К этому маленькому озеру мы безуспешно пытались пробраться накануне в условиях нулевой видимости, а над Умбозером шел небольшой дождь, который через 5 минут добрался и до нас:
На противоположной стороне светило недавно взошедшее солнце, а у нас облако:
Ветер то полностью утихал, то снова поднимался и сдувал наглых комаров. Пока я запускал дрон, меня искусали просто всмерть маленькие кровожадные твари.
Завтрак с отличным видом.
Смотрите, как справа (если разглядите) ребята занимаются обслуживанием мостика для прыжков:
А теперь пора сделать классные фотки мотоцикла и себя:
Наверное все, кто доезжает сюда на мотоциклах, делают одинаковые фотографии 🙂
Что ж. Нужно двигаться дальше, к сожалению. Сегодня планируем по Дороге Тысячи Ручьев добраться в Кировск и к перевалу Географов.
Мы спустились назад в поселок Ревда, заправились, безуспешно пытались найти работающее кафе и покатили к знаменитой дороге. Первые километры шли по асфальту, но затем наш маршрут свернул на грунт, и начались глубокие броды. Преодолев несколько, мы решили двигаться по бывшей железной дороге, от которой остались только шпалы на песке. Скорость была не более 20 км/час, и местами это прям выбешивало, дорога казалась бесконечной и требовала полной сосредоточенности, ибо мы двигались по песчаной кромке и не очень хотелось улететь с ненадежной насыпи. Чуть позже мы устроили небольшой привал прям у воды (дорога шла вдоль озера), иногда встречались редкие джипы и пешеходы. Затем дорога ушла в лес, когда озеро закончилась, и ехать стало гораздо веселее. Камни, корни, песок, глина и прочие бездорожные прелести продолжались на протяжении многих десятков километров, но и они закончились, и мы выехали на бетонку и помчались в Кировск, где закупились едой. Наша конечная точка сегодняшнего дня оказалась на берегу озера Малый Вудъявр у подножия Хибин, куда пробирались через классный брод. Очень красивое место. В этом путешествии мы не успели ни на один закат, что весьма огорчало, ибо с рассветами не повезло.
Мы спустились назад в поселок Ревда, заправились, безуспешно пытались найти работающее кафе и покатили к знаменитой дороге. Первые километры шли по асфальту, но затем наш маршрут свернул на грунт, и начались глубокие броды. Преодолев несколько, мы решили двигаться по бывшей железной дороге, от которой остались только шпалы на песке. Скорость была не более 20 км/час, и местами это прям выбешивало, дорога казалась бесконечной и требовала полной сосредоточенности, ибо мы двигались по песчаной кромке и не очень хотелось улететь с ненадежной насыпи. Чуть позже мы устроили небольшой привал прям у воды (дорога шла вдоль озера), иногда встречались редкие джипы и пешеходы. Затем дорога ушла в лес, когда озеро закончилась, и ехать стало гораздо веселее. Камни, корни, песок, глина и прочие бездорожные прелести продолжались на протяжении многих десятков километров, но и они закончились, и мы выехали на бетонку и помчались в Кировск, где закупились едой. Наша конечная точка сегодняшнего дня оказалась на берегу озера Малый Вудъявр у подножия Хибин, куда пробирались через классный брод. Очень красивое место. В этом путешествии мы не успели ни на один закат, что весьма огорчало, ибо с рассветами не повезло.
Пока ставил мотоцикл, наполовину сломал ручку сцепления. Так отбрасывается все лишнее. Пора ужинать и спать.
Кайфец!
Есть такое дело 😎
Как всегда умопомрачительные фото, класс!
В какое время года был совершен трип?
В начале августа )