День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.
Солнце припекало, а я спешно собирал вещи, как внезапно показалась машина национального парка. Халява не удалась, пришлось отдать тысячу четыреста крон за пользование местом на траве. С легким чувством досады я выехал на извилистую грунтовку, и с каждым километром настроение улучшалось, хотелось петь и танцевать! Я сделал крюк через заправку и по 864 дороге помчался к F88, которая переходит в легендарную F910, что ведет к вулканическому озеру Аскья.
И с первых метров я укладываю байк, замечтавшись не помню о чем! Не беда! Встал, отряхнулся и покатил дальше. В этот момент я еще не знал, что посадил небольшую вмятину на стенку бака.
И с первых метров я укладываю байк, замечтавшись не помню о чем! Не беда! Встал, отряхнулся и покатил дальше. В этот момент я еще не знал, что посадил небольшую вмятину на стенку бака.
Дорога хороша. На горизонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Дорога хороша. На горизОдин оказался с очень сильным течением, но после Торсморка все броды кажутся маленькими. Я показал большим машинкам-ссыкунам, как маленький и отважный мотоцикл преодолевает препятствия. Но поленился и надел только бахилы, которые чутка сползли во время форсирования реки, и я набрал полный правый ботинок ледяной водыонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Ландшафт постоянно менялся, не смотря на большую протяженность дороги — более сотни километров. Насколько я понимаю, это самая длинная грунтовка к одной из известных достопримечательностей Исландии.
Но вот я поднимаюсь все выше и выше, а вокруг на черных склонах поселился снег. Становилось холоднее, а изо рта шел пар. Высота всего 1100 метров, но для холодной Исландии это не мало.
И вот я здесь. В окружении безмолвных гор, покрытых снегом, лежит вулканическое озеро. Потрясающе красиво и холодно.
Я начал замерзать и думать, где заночевать. Возвращаться той же дорогой не хотелось. Еще я видел где-то развилку. Рассмотрев карту, я увидел, что могу уехать по F910, не затрагивая F88 с ее глубокими бродами. И это было верное решение.
Не смотря на обилие опасных участков с глубоким вулканическим песком, ехать по этой дороге было не менее интересно, тем более броды на ней были совсем небольшими.
Не смотря на обилие опасных участков с глубоким вулканическим песком, ехать по этой дороге было не менее интересно, тем более броды на ней были совсем небольшими.
Через некоторое время F910 перешла в F905, а та, в свою очередь, в 901, которая привела меня к чудесному кемпингу, где я впервые за 11 дней встал под горячий душ. Божественно.
Смотрите, домики слева — это заправка, а справа — офис кемпинга!
Смотрите, домики слева — это заправка, а справа — офис кемпинга!
Это был прекрасный день, закончившийся в прекрасном месте.
День 18. Каньон.
Накануне, за вечерним супчиком, грустно поглядывая на убитые амортизаторы, я сказал себе: хватит терзать мотоцикл — покатаем оставшиеся дни по асфальту.
И вот утром я мчу по грунтовкам в новые ебеня, где об асфальте и не слышали.
Сам кемпинг расположен на 901 дороге.
И вот утром я мчу по грунтовкам в новые ебеня, где об асфальте и не слышали.
Сам кемпинг расположен на 901 дороге.
С нее через несколько километров я свернул на 907. Утро было прекрасным, виды не менее прекрасны. Я в полном одиночестве оставлял десятки километров за спиной.
Дорога петляла по черно-коричневому плато, спускаясь в небольшие зеленые долины, где текли горные речки и шумели водопады. По краям дороги было множество чудесных мест для стоянки, вот бы знать о них раньше. Ну а пока я с восторгом рассматривал окружающие пейзажи под мерный рокот двигателя и цокот декомпрессора.
Неведомым образом 907 перешла в F910. И где-то через полчаса неспешной езды моему взору внезапно открылся каньон!
Неведомым образом 907 перешла в F910. И где-то через полчаса неспешной езды моему взору внезапно открылся каньон!
Его глубина поражала — около двухсот метров! Отвесные стены падали вниз, где шумела река, бравшая свое начало от большой дамбы, на которой начиналась 910 дорога — асфальтированная. Ветер гнал облака, солнце упорно пряталось от замерзшего мотоциклиста, ни одной живой души.
С нее я чуть позже свернул на F909, думал в конце найти место для ночлега. Но дикий ветер, холод и снег на склонах заставили переменить решение, вернуться и ехать дальше.
910 дорога проходит по плато на внушительной высоте сквозь тучи, на нем властвует штормовой ветер, а видимость была не более тридцати метров. Периодически большая влажность превращалась в дождь, и становилось еще холоднее. Я проклял все на этой дороге. Хотелось остановиться, топать ногами, на ручки и подохнуть одновременно.
С нее я чуть позже свернул на F909, думал в конце найти место для ночлега. Но дикий ветер, холод и снег на склонах заставили переменить решение, вернуться и ехать дальше.
910 дорога проходит по плато на внушительной высоте сквозь тучи, на нем властвует штормовой ветер, а видимость была не более тридцати метров. Периодически большая влажность превращалась в дождь, и становилось еще холоднее. Я проклял все на этой дороге. Хотелось остановиться, топать ногами, на ручки и подохнуть одновременно.
Но вот я выезжаю на серпантин, ведущий вниз к большому озеру, по краям которого растет самый настоящий лес! Как в Карелии. Недолго думая, сворачиваю на тропинку и становлюсь лагерем на краю скалы. Красота.
День 19. Бездельник.
Предыдущий день вымотал физически, поэтому я принял решение остаться здесь и на следующую — последнюю — ночь. Лес, тишина, красивые виды и отсутствие людей располагали слегка накатить. Открыв на утопленном, разбитом, но все еще работающем телефоне карту, я обнаружил, что всего в двадцати километрах находится Бонус — это дешевый супермаркет с едой. Супер — подумал я. Вскакиваю на мотоцикл и мчу под солнышком по красивой дороге с плавными поворотами навстречу вкусняшкам.
Ехать сто двадцать, обгоняя редкие машины, на мотоцикле без сумок — я уже и забыл как это классно.
Пачка шоколада, две пачки печенья с яблочной начинкой, каши, молоко и прочие человеческие радости. А где же алкоголь? Ни в Бонусе ни в Нетто его не оказалось. Ээ — подумал я. Оказывается, исландцы в этом городке продают бухашку в отдельном и незаметном маленьком магазинчике, который снаружи больше похож на бутик с косметикой. Взяв наугад несколько баночек с пивом, я помчался «домой».
Солнце даже грело, и все располагало к отдыху исхудавшего организма. «Интересно, сколько я скинул за эти девятнадцать дней?» — с такой мыслью я сварганил обед.
В общем, весь день я посвятил написанию заметок и мотоциклу: нужно было разобраться с ручкой сцепления и неработающим стопарем. Проверил масло, наличие болтов и гаек на своих законных местах. «Цепь бы подтянуть» — в первый раз я подумал об этом за все путешествие. Перелил бензин из канистры в бак — больше этот запас не понадобится. Затем растянулся под солнцем. Тихий час, епта.
Примерно, так прошел весь день: я читал Ефремова и писал о приключениях, произошедших со мной за эти дни. Последняя ночь на острове.
Самая полезная вещь — бахилы ОЗК:
Ехать сто двадцать, обгоняя редкие машины, на мотоцикле без сумок — я уже и забыл как это классно.
Пачка шоколада, две пачки печенья с яблочной начинкой, каши, молоко и прочие человеческие радости. А где же алкоголь? Ни в Бонусе ни в Нетто его не оказалось. Ээ — подумал я. Оказывается, исландцы в этом городке продают бухашку в отдельном и незаметном маленьком магазинчике, который снаружи больше похож на бутик с косметикой. Взяв наугад несколько баночек с пивом, я помчался «домой».
Солнце даже грело, и все располагало к отдыху исхудавшего организма. «Интересно, сколько я скинул за эти девятнадцать дней?» — с такой мыслью я сварганил обед.
В общем, весь день я посвятил написанию заметок и мотоциклу: нужно было разобраться с ручкой сцепления и неработающим стопарем. Проверил масло, наличие болтов и гаек на своих законных местах. «Цепь бы подтянуть» — в первый раз я подумал об этом за все путешествие. Перелил бензин из канистры в бак — больше этот запас не понадобится. Затем растянулся под солнцем. Тихий час, епта.
Примерно, так прошел весь день: я читал Ефремова и писал о приключениях, произошедших со мной за эти дни. Последняя ночь на острове.
Самая полезная вещь — бахилы ОЗК:
День 20. Ежики в тумане.
Хмурое утро стучало каплями по тенту палатки. Но через час тучки постепенно разбежались, а я не спеша собирал вещи, планируя эти несколько часов до парома в Данию.
Кинул последний взор на уютное место ночлега и за десять минут добрался до городка, где возле Бонуса встретил знакомых и незнакомых чехов-мотоциклистов. Подробно расспросил их, в какую исландскую жопу они заезжали. Оказалось, ни у кого из них и близко не было такого маршрута, как у меня — я проехал более сотни бродов, а они не более пяти. Обменялись впечатлениями и решили прокатиться к затонувшему кораблику неподалеку. Туда вела 953 дорога, которая уходила прям в облако с нулевой видимостью. Ехать толпой в условиях густого тумана было весьма интересно, хотя я бы один постоянно останавливался и фотографировал.
Кинул последний взор на уютное место ночлега и за десять минут добрался до городка, где возле Бонуса встретил знакомых и незнакомых чехов-мотоциклистов. Подробно расспросил их, в какую исландскую жопу они заезжали. Оказалось, ни у кого из них и близко не было такого маршрута, как у меня — я проехал более сотни бродов, а они не более пяти. Обменялись впечатлениями и решили прокатиться к затонувшему кораблику неподалеку. Туда вела 953 дорога, которая уходила прям в облако с нулевой видимостью. Ехать толпой в условиях густого тумана было весьма интересно, хотя я бы один постоянно останавливался и фотографировал.
Нашли этот ржавый остов, поснимались и разъехались по делам — каждому нужно было что-то еще сделать. Мне вот купить сувениры.
Через час я был в очереди на паром. Мотоциклисты рассматривали мой подуставший байк и были в шоке от пройденного маршрута. Приятно.
Через час я был в очереди на паром. Мотоциклисты рассматривали мой подуставший байк и были в шоке от пройденного маршрута. Приятно.
День 21-22.
Подходит к концу мое двадцати двухдневное путешествие… Такими строчками я хотел бы закончить свой отчет, удобно спрятавшись от ветра на пароме, который не спеша нес меня из Исландии в Данию. Но все сложилось совсем по-другому.