Перейти к содержимому

День 17. F88/F910 — 100 км к Аскье.

Солнце припекало, а я спешно собирал вещи, как внезапно показалась машина национального парка. Халява не удалась, пришлось отдать тысячу четыреста крон за пользование местом на траве. С легким чувством досады я выехал на извилистую грунтовку, и с каждым километром настроение улучшалось, хотелось петь и танцевать! Я сделал крюк через заправку и по 864 дороге помчался к F88, которая переходит в легендарную F910, что ведет к вулканическому озеру Аскья.

И с первых метров я укладываю байк, замечтавшись не помню о чем! Не беда! Встал, отряхнулся и покатил дальше. В этот момент я еще не знал, что посадил небольшую вмятину на стенку бака.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Дорога хороша. На горизонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Дорога хороша. На горизОдин оказался с очень сильным течением, но после Торсморка все броды кажутся маленькими. Я показал большим машинкам-ссыкунам, как маленький и отважный мотоцикл преодолевает препятствия. Но поленился и надел только бахилы, которые чутка сползли во время форсирования реки, и я набрал полный правый ботинок ледяной водыонте маячила гора со снежной шапкой, изредка путь перемежался бродами.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Ландшафт постоянно менялся, не смотря на большую протяженность дороги — более сотни километров. Насколько я понимаю, это самая длинная грунтовка к одной из известных достопримечательностей Исландии.
Но вот я поднимаюсь все выше и выше, а вокруг на черных склонах поселился снег. Становилось холоднее, а изо рта шел пар. Высота всего 1100 метров, но для холодной Исландии это не мало.
И вот я здесь. В окружении безмолвных гор, покрытых снегом, лежит вулканическое озеро. Потрясающе красиво и холодно.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Я начал замерзать и думать, где заночевать. Возвращаться той же дорогой не хотелось.  Еще я видел где-то развилку. Рассмотрев карту, я увидел, что могу уехать по F910, не затрагивая F88 с ее глубокими бродами. И это было верное решение.

Не смотря на обилие опасных участков с глубоким вулканическим песком, ехать по этой дороге было не менее интересно, тем более броды на ней были совсем небольшими.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Через некоторое время F910 перешла в F905, а та, в свою очередь, в 901, которая привела меня к чудесному кемпингу, где я впервые за 11 дней встал под горячий душ. Божественно.

Смотрите, домики слева — это заправка, а справа — офис кемпинга!
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Это был прекрасный день, закончившийся в прекрасном месте.

День 18. Каньон.

Накануне, за вечерним супчиком, грустно поглядывая на убитые амортизаторы, я сказал себе: хватит терзать мотоцикл — покатаем оставшиеся дни по асфальту.

И вот утром я мчу по грунтовкам в новые ебеня, где об асфальте и не слышали.

Сам кемпинг расположен на 901 дороге.
С нее через несколько километров я свернул на 907. Утро было прекрасным, виды не менее прекрасны. Я в полном одиночестве оставлял десятки километров за спиной.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Дорога петляла по черно-коричневому плато, спускаясь в небольшие зеленые долины, где текли горные речки и шумели водопады. По краям дороги было множество чудесных мест для стоянки, вот бы знать о них раньше. Ну а пока я с восторгом рассматривал окружающие пейзажи под мерный рокот двигателя и цокот декомпрессора.

Неведомым образом 907 перешла в F910. И где-то через полчаса неспешной езды моему взору внезапно открылся каньон!
Его глубина поражала — около двухсот метров! Отвесные стены падали вниз, где шумела река, бравшая свое начало от большой дамбы, на которой начиналась 910 дорога — асфальтированная. Ветер гнал облака, солнце упорно пряталось от замерзшего мотоциклиста, ни одной живой души.

С нее я чуть позже свернул на F909, думал в конце найти место для ночлега. Но дикий ветер, холод и снег на склонах заставили переменить решение, вернуться и ехать дальше.

910 дорога проходит по плато на внушительной высоте сквозь тучи, на нем властвует штормовой ветер, а видимость была не более тридцати метров. Периодически большая влажность превращалась в дождь, и становилось еще холоднее. Я проклял все на этой дороге. Хотелось остановиться, топать ногами, на ручки и подохнуть одновременно.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Но вот я выезжаю на серпантин, ведущий вниз к большому озеру, по краям которого растет самый настоящий лес! Как в Карелии. Недолго думая, сворачиваю на тропинку и становлюсь лагерем на краю скалы. Красота.

День 19. Бездельник.

Предыдущий день вымотал физически, поэтому я принял решение остаться здесь и на следующую — последнюю — ночь. Лес, тишина, красивые виды и отсутствие людей располагали слегка накатить. Открыв на утопленном, разбитом, но все еще работающем телефоне карту, я обнаружил, что всего в двадцати километрах находится Бонус — это дешевый супермаркет с едой. Супер — подумал я. Вскакиваю на мотоцикл и мчу под солнышком по красивой дороге с плавными поворотами навстречу вкусняшкам.

Ехать сто двадцать, обгоняя редкие машины, на мотоцикле без сумок — я уже и забыл как это классно.
Пачка шоколада, две пачки печенья с яблочной начинкой, каши, молоко и прочие человеческие радости. А где же алкоголь? Ни в Бонусе ни в Нетто его не оказалось. Ээ — подумал я. Оказывается, исландцы в этом городке продают бухашку в отдельном и незаметном маленьком магазинчике, который снаружи больше похож на бутик с косметикой. Взяв наугад несколько баночек с пивом, я помчался «домой».

Солнце даже грело, и все располагало к отдыху исхудавшего организма. «Интересно, сколько я скинул за эти девятнадцать дней?» — с такой мыслью я сварганил обед.

В общем, весь день я посвятил написанию заметок и мотоциклу: нужно было разобраться с ручкой сцепления и неработающим стопарем. Проверил масло, наличие болтов и гаек на своих законных местах. «Цепь бы подтянуть» — в первый раз я подумал об этом за все путешествие. Перелил бензин из канистры в бак — больше этот запас не понадобится. Затем растянулся под солнцем. Тихий час, епта.

Примерно, так прошел весь день: я читал Ефремова и писал о приключениях, произошедших со мной за эти дни. Последняя ночь на острове.

Самая полезная вещь — бахилы ОЗК:
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию

День 20. Ежики в тумане.

Хмурое утро стучало каплями по тенту палатки. Но через час тучки постепенно разбежались, а я не спеша собирал вещи, планируя эти несколько часов до парома в Данию.

Кинул последний взор на уютное место ночлега и за десять минут добрался до городка, где возле Бонуса встретил знакомых и незнакомых чехов-мотоциклистов. Подробно расспросил их, в какую исландскую жопу они заезжали. Оказалось, ни у кого из них и близко не было такого маршрута, как у меня — я проехал более сотни бродов, а они не более пяти. Обменялись впечатлениями и решили прокатиться к затонувшему кораблику неподалеку. Туда вела 953 дорога, которая уходила прям в облако с нулевой видимостью. Ехать толпой  в условиях густого тумана было весьма интересно, хотя я бы один постоянно останавливался и фотографировал.
Путешествие на классическом мотоцикле в Исландию
Нашли этот ржавый остов, поснимались и разъехались по делам — каждому нужно было что-то еще сделать. Мне вот купить сувениры.

Через час я был в очереди на паром. Мотоциклисты рассматривали мой подуставший байк и были в шоке от пройденного маршрута. Приятно.

День 21-22.

Подходит к концу мое двадцати двухдневное путешествие… Такими строчками я хотел бы закончить свой отчет, удобно спрятавшись от ветра на пароме, который не спеша нес меня из Исландии в Данию. Но все сложилось совсем по-другому.
Карта маршрута и ночевок:
Комментарии: 48
Булат Кагиров
13.01.2021 в 13:18
Мужик, лови огромное мое спасибо, реально вдохновляешь своими путешествиями! Скорее бы лето, сесть на мот и попытаться сотворить что-нибудь близкое по степени авантюризма и безбашенности. П.С. Там на шестой странице после пятой фотографии текст немного съехал.
14.01.2021 в 09:59
Ее) Хочу скорее тоже лето и открытые границы. пс: не вижу съехавшего текста))
24.07.2019 в 13:09
Да, для такого путешествия нужны железные яйца! Круто.
24.07.2019 в 13:10
Или слабоумие и отвага ))
20.02.2019 в 19:26
Очень понравилось, читал на одном дыхании! теперь все еще сильнее захотелось попутешествовать на моте.
21.02.2019 в 11:55
Давно пора ;)
Места космос, очень круто. Хочется туда сьездить
14.09.2018 в 08:57
Это лучшее, что может произойти на мотоцикле.
Ух как на одном дыхании прочла! Буря эмоций: от душетрепающего восторга до дикого волнения, сопережевания и страха неизвестности. Видимо, здесь актуальна фраза: Всё что не убивает нас, делает нас сильнее. А всё то, что с нами случается не просто так. Жизнь испытывает сильнейших. и забирает порой что то взамен. Тоже в путешествии сломалась камера и телефон, и как будто, чем больше этих потерь, тем круче выходит результат. Значит ты наверном пути, будет только круче! Кстати что за камера была? xt2 ?Фотки загляденье!
09.02.2017 в 15:31
Спасибо! Камера еще старая была - второй пятак)
Евгения Шевардина
24.10.2016 в 20:25
Алекс, ты крутой чувак! фантастически красивые фотографии! один только вопрос: в Исландии хоть когда-нибудь бывает теплее, чем во время твоего путешествия?)
25.10.2016 в 10:57
В июле более-менее )
Невероятно!! Просто глоток свежего исландского воздуха дома за компом!!! Обязательно опубликуем в chemodanproject.com, если позволишь!!! Я только недавно начал путешествовать один и понимаю, как круто полностью брать ответственность на себя. Громадный респект!!!
05.10.2016 в 15:35
Спасибо! Конечно, позволяю. публикуйте :)
22.09.2016 в 20:32
Александр, доброго времени! Обычно читаю на БП,но тут не утерпел..)) Шикарное путешествие,отличные фото.. Спасибо,за полученное удовольствие!!))
23.09.2016 в 08:00
На здоровье ;)
ААААА, это невероятно круто! После поста в инсте про утопленную камеру я практически рыдала слезьми, потому что фоточек не будет, но ты (можно же на ты, да?) даже на телефон умудрился наснимать просто неебических фотографий. Я неистово завидую и трипу, и умению сделать такие фотки на сапог и монтировку, и только вот мотоциклу и камере я не завидую, нет ))
22.09.2016 в 12:50
Все равно жаль, что камера утопилась вначале :(
Очень круто! как будто сам побывал там) свалить по фану в трип а ля тяжелый эндуро, потом нахер его сломать, остаться по уши довольным - это прям наша тема) Фото оч крутые! сносит башню... цветокорр VSCO?
22.09.2016 в 08:23
С айфона да, VSCO. Я не понимаю людей, которые не съезжают с асфальта и страдают от любой кочки ))
Егор Желов
22.09.2016 в 00:04
Прям настольная книга райдера получилась! такая добрая зависть одолевает)
22.09.2016 в 08:21
Присоединяйся)
Саша, это охуенно! Сделал мой день! )))
20.09.2016 в 18:52
Спасибо, Володь! Твоя похвала ценна!
Мощный отчёт. Респект!
20.09.2016 в 18:52
Отчет не захватывает и части того, что было )
Лилия
20.09.2016 в 10:57
Нереально круто! Интересно, во сколько обошлась вся поездка?
20.09.2016 в 11:03
Около 120-130 тыс - все билеты, еда, бензин и пр. Это не считая будущих ремонтов ;)
Ну респектище тебе!!! Офигенное путешествие, фотки огонь и написано оч здорово. Жалко, конечно, что дорогой ценой далось, но уверен, что впечатления все с лихвой окупили! Я бы в одиночку на такое не решился )
20.09.2016 в 08:16
Все дело в невнимательности. Спасибо, Кость!
Это очень круто, чувак! Мои многокилометровые поездки на большом круизере по асфальтовым дорогам, в свое время казавшиеся мне офигенными приключениями, как-то вдруг скисли и потеряли в красках.. Фото чумовые! Чтение доставило. Надеюсь, мот восстановишь в лучшем виде. Спасибо и удачи!
20.09.2016 в 08:15
На круизере, а лучше на бобре надо вваливать по Америке) Для всего остального есть мастер кард и эндуро ))
Очень здорово! Получил огромное удовольствие от фотографий и текста. Не уверен, что смог бы сам так, так что искренне завидую :)
20.09.2016 в 08:16
Я тоже не был ни в чем уверен перед стартом. А потом все прошло )
Респект. Мужик!
19.09.2016 в 20:06
От такого трипа вырастает борода и появляется суровый блеск в глазах ))
Дружище, какой кайф было прочесть твой отчёт! специально отложил на вечер перед сном =))))) охеренно!!!! Одиночные путешествия - это сильно! В последнее время постоянно о них думаю.
19.09.2016 в 19:23
А ты разве не один путешествуешь обычно?
Иногда один, но не в глушь,!!!где на десятки километров никого нет!!! а это эмоционально очень меняет отношение ко всему.
20.09.2016 в 08:13
Согласен. И это того стоит.
Если надумаешь на Килиманджаро - сообщи.
21.09.2016 в 09:09
Боюсь, Африка не в ближайшие два года.
> Внимание. Все дальнейшие фотографии сняты и обработаны на утопленном и разбитом iPhone 5s. чувак, я не верю! ))) Даёшь запись в блоге о том, хотя бы примерно, как ты добиваешься таких результатов на телефоне! ну и да, полный респект за поездку!
19.09.2016 в 15:25
Очень просто :) VSCO - фильтр F3 c небольшими редакциями и всё. Главное, чтобы снято было в хороших условиях. Да, это было эпично ))
выпал на часок, читая историю. это охуенно. жаль конечно утопленников и умершего двигла, но в любом случае - путешествие было наполнено массой впечатлений, за которыми ты и отправлялся, как и за трудностями, которые просто обязаны были случиться в таком нелегком маршруте. завидую
19.09.2016 в 15:31
Я хотел приключений - и получил их сполна. Двиг восстановим, не беда )
Олег Бреславцев
19.09.2016 в 13:19
Крутейшее путешествие! Пейзажи космос) Красавчик!
19.09.2016 в 15:17
Ты чего не залогинился?)
Оставить комментарий
* Ваш Email не публикуется в открытом доступе и нужен для уведомлений об ответах на Ваш комментарий или автоматической проверки на спам